Бабушка из Иркутска, ругавшая пешеходный переход, стала звездой интернета. И уже не в первый раз

Даниил Александров Даниил Александров

Валентина Николаевна Евдокимова, пенсионерка из Иркутска, прославилась после того, как ведущий местной радиостанции снял на мобильный телефон её пламенную речь с критикой неправильно размеченного пешеходного перехода, а затем — и всей внутренней политики России. Бабушку позвали на радио, обсуждают в эфире «Вести FM», о ней пишут статьи в газетах. Но всё это уже один раз было. После выборов в 2011 году. Только тогда бабушка говорила совершенно другое.

Бабушка, которая ругает пешеходный переход, упирающийся в газон, и называет это «маразмой», стала популярна в социальных сетях после 24 апреля, когда ролик с ней, снятый на мобильный телефон, опубликовал в фейсбуке Денис Гук. Сейчас у видео в фейсбуке уже почти 700 тысяч просмотров. Вот та самая запись: Валентина Ивановна ругает чиновников, а потом произносит целую пламенную речь о внутренней и внешней политике.

Сначала она объясняет, что для мигрантов, которые приезжают на стройки, надо возводить нормальное жильё, потому что «даже корове сначала стойло делают», а без этого из-за них «Иркутск клопами заполнен».

Сейчас плюют все друг на друга. И вот ещё я хочу сказать. Смотрю я телевизор. Там американец «вот, мы такие, а вы такие». Милый, я бы сказала, если бы была там на передаче, милый мой человек, нас несколько раз сносили с лица Земли, а у вас ни одного дня войны не было. И ты сравниваешь! […] Ты научись плакать по-русски, а потом сиди и хихикай над нами.

Также Валентина призвала ввести закон о вредительстве вместо бесполезных, по её мнению, законов о борьбе с коррупцией.

Гук работает радиоведущим. Когда стало ясно, что видео с «бабушкой из Иркутска» распространяется по сетям, он пригласил героиню в эфир на программу «Гук Сити Лайф» на местной радиостанции.

Вскоре бабушку уже обсуждал Владимир Соловьёв в эфире «Вести FM», который счёл, что предложение по закону о вредительстве очень интересное и его стоило бы рассмотреть законодателям. О ней стали делать сюжеты, писать новости и посты в соцсетях. Дошло даже до большой статьи в Moscow Times.

Правда, Гук уже не первый, кто берёт у бабушки интервью о политике. Вот, например, ролик с сайта «Новый Иркутск», который опубликовали на пять дней раньше, чем видео на пешеходном переходе. В этом интервью старушка рассуждает о мэрии Иркутска, политике Путина и даже полётах в космос (естественно, они от бесов).

Вдохновлённая вниманием общественности Валентина Евдокимова решила побороться с непристойным, по её мнению, изображением на рекламном щите, где полуобнажённая женщина прикрывает грудь руками.

Евдокимова считает, что изображение, которое к тому же выставлено на фоне церкви, — это оскорбление для горожан. Экспертный совет ФАС, на который пришла старушка, постановил плакат убрать, сообщают «Вести. Иркутск». Ни ФАС, ни бабушку не смутило то, что плакат рекламирует прибор для ранней диагностики рака груди.

На фоне церкви! И при том, это памятник! Это памятник от нашей Святой Руси.

Валентина Евдокимова становится звездой интернета уже во второй раз. Впервые это произошло в конце декабря 2011 года, когда по всей стране прошли митинги против нарушений на думских выборах. Тогда Валентина Николаевна выступила на митинге в Иркутске. Она призывала молодёжь учиться, рассказала, как мэр Иркутска относится с презрением к народу, а затем обратилась к Путину с призывом уйти в отставку.

В YouTube есть ролик, снятый перед митингом 17 апреля, где всё те же тезисы Валентина Николаевна излагает в интервью.

Видно, что за прошедшие пять с половиной лет риторика «бабушки из Иркутска» сильно изменилась. Отправить Путина в отставку она уже не предлагает, вместо призыва учиться звучит требование запретить полёты в космос, а вместо борьбы с нарушением законов появилась идея ввести закон «О вредительстве», чтобы упростить процедуру курощения лихих людей.

В конце февраля в YouTube-блоге «Дух провинции» появилось весёлое видео под названием «Бабуля спросила за шмот», где пенсионерка на остановке в очень непосредственной форме отчитывает молодого человека за то, что он недостаточно тепло одет. Также она высказывается о нравах молодёжи, о том, как правильно раньше жили, «работая на трёх работах», и закончила коронной фразой о том, что Бог, конечно, должен дать ей доброго здоровья, потому что она «оправдывает жизнь».