Авиакомпания: самолет в Игарке пассажиры толкали вместо тягача

Medialeaks Medialeaks

Представители авиакомпании «Катэкавиа», которой принадлежит «примерзший самолет в Игарке» из облетевшего интернет 26 ноября в среду  видео, заявили, что самолет вовсе не примерзал к перрону, а пассажиров попросили помочь, потому что стал буксовать тягач.

«Самолет был полностью технически исправен и не мог примерзнуть к перрону. Также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, и поэтому потребовалась помощь пассажиров», – объяснил агентству «Интерфакс» Владимир Артеменко, технический директор авиакомпании «Катэкавиа» Владимир Артеменко.

Пробуксовка тягача могла возникнуть из-за обледенелости перрона, возможного отсутствия цепей на тягаче или неопытности водителя.

На видео, где пассажиры упираются в крылья самолета, чтобы он сдвинулся с места, заснят самолет Ту-134, который в 2011 году Дмитрий Медведев, на тот момент президент России, велел выводить из эксплуатации. Планировалось, что Ту-134 перестанут летать с 2012 года.

«Я поручил правительству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», – процитировал «Интерфакс» слова Медведева в 2011 году.

Выводить самолет из эксплуатации решили вскоре после авиакатастрофы в Карелии, когда самолет Ту-134 рухнул на шоссе под Петрозаводском в нескольких сотнях метров от аэропорта. Тогда погибли 45 человек. Однако, по заявлению Медведева, решение о выводе самолета из эксплуатации не было связано с той аварией.

Как бы там ни было, о том, что самолеты Ту-134 устарели, много говорили и писали как в России, так и за рубежом. The New York Times после катастрофы в Карелии даже назвала эту модель самолета «летающими жигулями».