Бургер ЗОЖ-ника vs бургер курильщика. Макдональдс так красиво пиарил фастфуд в Японии, что получил штраф

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Японское отделение «Макдональдса» попало под опалу агентства по делам потребителей Японии за слишком аппетитные бургеры в рекламе ресторана. На протяжении некоторого времени сеть рекламировала и продавала Tokyo Burgers с ростбифом, и продажи шли хорошо, но теперь у корпорации начались проблемы с местными властями. Ведь в реальности булочка с котлетой выглядела совсем не так, как на картинке.

В августе 2017 года японские отделения сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» начали продавать ограниченную серию бургеров, в которые, помимо традиционной котлеты, добавлялись ломтики ростбифа. Нововведение называлось Tokyo Roast Beef Burgers и, по данным «Макдональдс», за время акции (а длилась она всего месяц) голодным японцам было продано 4,9 миллиона таких бургеров, пишет SoraNews.

Не торопитесь облизываться. Кроме фотографий самих бургеров, ресторан размещал в соцсетях и на уличных баннерах плакаты с изображением не менее аппетитного ростбифа, нарезаемого большим ножом. В какой-то мере, это вызывало голод даже больше, чем сами булочки с котлетами.

Хотя продажи шли на ура, и акция уже год, как завершилась, токийское агентство по делам потребителей заинтересовалось ростбиф-бургерами и признало рекламу фиктивной. Специалисты вынесли однозначный вердикт: продукция на картинках не соответствует тому, что покупатель получал на кассе ресторана. А ещё им не угодил ростбиф из рекламы, который в реальности совсем не был отборной жареной говядиной.

Примерно 60 процентов мяса, использовавшегося в Tokyo Roast Beef Burgers представляла собой отдельные кусочки мяса, которые спрессовывались вместе и формировались в ломтик ростбифа, — привело издание слова представителя агентства.

Но самое большое количество претензий от японского агентства по делам потребителей получили рекламные ролики ресторана. Они были такими же трешовыми, как любая реклама в Японии (даже если её снимает сам Джордж Лукас), но кое с чем пиарщики переборщили. По мнению потребнадзора бургер в роликах был слишком аппетитным.

А теперь настало время увидеть, как бургер выглядел на самом деле. Можете попытаться найти десять (или сто) отличий.

Его соседу по рекламному плакату повезло немного больше, но тоже не слишком.

Специалисты агентства по делам потребителей Японии тоже заметили парю нюансов и выдали «Макдональдсу» официальный выговор и административный штраф. Недобросовестные рекламисты нарушили японский закон о заявлениях, вводящих в заблуждение, и ложной рекламе. Ресторан не обязуют вернуть обманутым японцам их деньги, но теперь японский «Макдональдс» получил официальный приказ предоставлять потребителям правдивую информацию о своих товарах.

В ответ на обвинения представители «Макдональдса» утверждают, что мясо в бургерах не отличалось от настоящего ростбифа и обрабатывалось в соответствии со стандартами качества. Тем не менее, компания пообещала больше так не делать.

В будущем мы станем использовать точные и легкодоступные изображения в нашей рекламе.

Независимо от того, едите вы в «Макдональдсе» или нет, политика японского потребнадзора не может не радовать простых и вечно обманываемых коварными пиарщиками граждан.

С другой стороны, это довольно печальная новость. Азиатская реклама — особый вид искусства. Например, в роликах о тайских вафлях можно увидеть дыры во времени и лазеры из глаз. Они так круты, что легко заменят вам субботний сериал, а нам интересно, почему у них до сих пор нет «Оскара».

Впрочем, россияне в рекламе не уступают. Ксения Собчак в личном инстаграме начала пиарить дорогую и очень полезную водородную воду. Знаменитость словно забыла, что в любой воде есть молекулы водорода. И оправдываться уже было слишком поздно.