Канадец продаёт воду из-под хот-догов: бутылка стоит, как ваша пенсия за неделю. Всё дело в маркетинге

Даниил Александров Даниил Александров

Художник из Ванкувера Дуглас Бивенс довёл до абсурда тягу современной культуры потребления ко всему полезному, странному и хорошо упакованному в слова. На местном хипстерском фестивале он продавал бутилированную воду из-под хот-догов: пол-литра за две с половиной тысячи рублей. Покупателей было с избытком.

На прошедшем недавно фестивале Car Free Day («День без машин») в Ванкувере местный художник Дуглас Бивенс, который известен в Канаде своими перформансами, открыл торговую точку: он продавал всем желающим товар под названием Hõt Dõg Water — воду из-под хот-догов.

Дуглас подошёл к делу серьёзно: он заморочился с дизайном, упаковкой, получил код товара и наклеил на модные бутылки штрих-код. Разумеется, канадец также завёл официальный инстаграм.

Правда, уже через пару дней комментарии в инстаграме Дуглас закрыл: количество людей, посылающих ему проклятия и ломающих эксперимент, превысило все пределы. Дело в том, что, несмотря на явно пародийный характер акции, нашлось довольно много желающих этот товар купить.

Одна бутылка воды из-под хот-догов стоит около 40 долларов США, то есть почти две с половиной тысячи рублей. Такую сумму человек платит за раствор поваренной соли, один хот-дог, бутылку и надпись сразу с двумя тильдами над буквами О. Видимо, каждая тильда стоит тысячу рублей, не меньше.

В других рекламных записях говорится о том, что напиток идеально пополняет запас электролитов, удовлетворяет дневную потребность во всём, что только нужно, не содержит избытка калорий и обладает приятным освежающим вкусом.

В комментарии для Global News Дуглас Бивенс объясняет смысл своего перформанса.

Судя по отзывам, многие люди в результате стали пересматривать своё отношение к бутылкам с водой по 80 долларов, которые продаются как «натуральный продукт» или «умная вода», ко всем подобным товарам, за которыми нет никакого научного бэкграунда, зато есть впечатляющая работа маркетологов.

Впрочем, Бивенс не первый, кто придумал «воду из-под хот-догов». В 2011 году актриса Джордана Брюстер («Форсаж») сняла рекламный ролик для духов с таким названием. «Почувствуй запах города», «окунись в атмосферу» — вот это всё

Недавно австралийцы разработали торговый автомат, в котором вместо чипсов и шоколада можно купить пакетик с уверенностью, храбростью или дружбой. Нет, их поставщик не Волшебник Изумрудного города. В небольшие упаковки, каждая из которых стоит два доллара, вкладывают вполне конкретные вещи, и некоторым они действительно помогают.

Реклама часто оказывается намного важнее самого товара. Так, например, нередко происходит с частными объявлениями о продаже подержанных машин. От таланта продавца цена зависит едва ли не больше, чем от модели и года выпуска. Это рекламное объявление, написанное жителем Техаса, многие оценили дороже самого автомобиля: оно не целясь стреляет на поражение — и прямо в ваше сердечко.