Инженер собрал электромобиль из 1881 года, показав прадедушку Tesla. Выглядит стильно, но крайне небезопасно

Инженер собрал электромобиль из 1881 года, показав прадедушку Tesla. Выглядит стильно, но крайне небезопасно

Команда инженеров решила отдать должное изобретателю первого электромобиля, воссоздав авто по чертежам Густава Труве. И пускай внешний вид агрегата настораживает, кататься на нём — одно удовольствие. Причём как в 1881 году, так и в наше время.

Джереми Харт и Кристиан Ричардс, автомобильный и велосипедный эксперты из Англии, собрали по чертежам 1881 года реплику первого в мире электромобиля. Как пишет Daily Mail, таким образом они отметили вклад Густава Труве в мировую конструкторскую историю.

Густав Труве

Задолго до появления Илона Маска и его электрокар-революции, в конце 18-го века, французский изобретатель Густав Труве активно трудился над электрическим средством передвижения. За основу он брал велосипеды того времени, а перезаряжаемую батарею создал с нуля, надеясь, что его патент запустят в массовое производство.

Но этого не произошло. Индустриальный бум отверг электрическую машину, отдав предпочтение первым двигателям внутреннего сгорания. Разработку Труве незаслуженно забыли, как и самого изобретателя, ушедшего из жизни в 1902 году.

Читайте на Medialeaks «Деление пиццы, сумма просмотров в TikTok». Как подружить школьника с логикой и арифметикой?

Тем не менее сегодня можно увидеть, насколько революционной оказалась идея Труве. Ведь простота её исполнения позволила воссоздать электромобиль практически таким, как задумывал автор первых прототипов.

Кристиан Ричардс и электромобиль

В своей мастерской в Северном Йоркшире Джереми Харт и Кристиан Ричардс потратили два месяца, чтобы воссоздать транспортное средство. Они старались использовать в работе только материалы того времени, чтобы соответствовать аутентичности задумки.

Для основы мы использовали раритетный трёхколесный велосипед Coventry Lever. К сожалению, нам было доступно очень мало изображений оригинального прототипа. Оставалось надеяться, что они близки к правде. Всё-таки я пытался воссоздать электромобиль с фотографической точностью, — рассказал Кристиан Ричардс.

Для водителя не предусмотрены ремни безопасности

Удивительно, что история электромобилей началась 140 лет назад. Ведь сегодня мы снова находимся на пороге этой революции. Труве был настоящим недооценённым провидцем, — заявил Марк Баннет, директор фирмы MAXUS, поддержавшей проект.

Никаких ремней безопасности, дополнительных удобств и прочего. Только велосипедное сиденье, дроссельное управление рукояткой и надежда, что на скорости в один километр в час водителя не выбросит с места на случайной кочке.

Кристиан Ричардс обкатывает реплику

Я сохранил педали от оригинального Coventry Lever в конструкции, чтобы помогать водителю. При желании можно самостоятельно замедлить велосипед или, если необходимо, придать ему дополнительное ускорение, — рассказал Кристиан Ричардс

Закончив сборку, Ричардс совершил поездку по историческому маршруту в Париже, который когда-то проезжал сам Труве. После этого он вернулся в Англию, где до сих пор продолжает дорабатывать концепт, изобретённый более 140 лет назад.

Современные автомобили ушли далеко вперёд от концепта Труве. Однако в олдовом средстве передвижения был один неоспоримый плюс: оно не могло ехать за вас. А это важно, о чём парень из США догадался после столкновения с полицейскими.

Но иногда фишки Tesla действительно помогают водителю. Военный из США столкнулся с угонщиком, который жестко обломался, узнав о функции открывания дверей в машине. Спасибо, Илон, за крутую систему безопасности!

Читать далее