Классика, какой мы её не видели. Художница убрала людей с известных картин, и тут Ван Гог перевернулся

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Иллюстратор из Нью-Йорка Юлия Пидлубняк решила рассказать миру о классических картинах то, чего мы ещё не знаем. Художница создала свои варианты известных работ Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Гранта Вуда и других в попытке показать, как окружающая художников реальность выглядела на самом деле и что станет с картинами, если на них не останется людей.

Юлия Пидлубняк работает арт-директором в креативном агентстве Yumage Works в Нью-Йорке. О своём творчестве и отношении к картинам именитых художников девушка рассказала на портале Behance. Юлия предположила, что в некоторых работах окружающая обстановка может рассказать о личности художника гораздо больше, чем персонажи.

Чтобы помочь зрителям это заметить, девушка перерисовала картины, убрав с них людей. Самой узнаваемой работой стала картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика», написанная им в 1930 году. На картине изображены фермер и его дочь на фоне их дома. Это здание в стиле плотницкой готики и стало основным персонажем картины Юлии.

По мнению художницы, при помощи экстерьеров и интерьеров картин можно увидеть реальность, окружавшую автора во время написания картины. Например, работа «Ночная терраса кафе» живописца Винсента Ван Гога без людей покажет зрителю ночь, проведённую в городе Арль, Франция.

Чтобы передать своё восприятие реальности, каждый художник создаёт свой собственный стиль. Они пропускают мир через призму своего уникального видения, но что они видят на самом деле?

Самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера называется «Полуночники», что уже отсылает к героям-людям. Однако этот факт не помешал Юлии поставить эксперимент и с этой работой.

Все работы Юлия моделирует в редакторе трёхмерной графики Autodesk 3ds Max. Девушка рассказывает, что меняла программы в зависимости от картины. Так, при воссоздании работы «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета ей пригодился плагин Forest Pack, чтобы нарисовать траву на поле.

Другим подопытным Юлии стал французский художник Анри Матисс и его картина «Гармония в красном», написанная в 1908 году.

В картине «Китайское рагу» американского художника-реалиста Эдварда Хоппера герои важны, а искусствоведы любят поспорить о том, являются ли женщины на картине двойниками друг друга. Однако Юлия взглянула на работу иначе и предоставила людям возможность оценить не персонажей, а ресторан.

Воссоздание картины «Империя света» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта стало в серии особенным. На оригинальной картине нет людей, поэтому Юлия лишь сделала более чёткими предметы, свет, цвета и линии.

Преобразить старые картины решил и британец Филип Молд. Однажды он выяснил, что в прошлом художники покрывали свои работы лаком, который со временем пожелтел, и теперь мы видим шедевры уже потемневшими, потускневшими и жуткими. Филип нашёл способ стереть лак и снял, как чёрные ночи превращаются на картинах в ясные дни.

Воссоздавать известные работы не прочь и музыканты. Однако бельгийский скрипач Себастьян обратился не к классике. Мужчина решил максимально освоить скрипку и воспроизвёл на ней звуки из компьютерных игр, озвучил световые мечи из «Звёздных войн» и даже слона.