Стоит ли выгонять шумных детей из кафе? Туристка хотела пристыдить ресторан за их правила, но вышло наоборот

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Жительницу Шотландии возмутили жёсткие правила ресторана для детей и родителей. Администрация заведения сообщила, что малышам и подросткам нельзя бегать и предупредила: громкие крики и плач, мешающие другим гостям, могут повлечь печальные последствия. Вот только большинству пользователей такая забота о посетителях ресторана, кажется, лишь пришлась по духу.

52-летняя Хелен Хайланд из Шотландии в апреле отдыхала с супругом в городе-курорте Лландидно в Уэльсе. В один из вечеров пара посетила ресторан «Средиземноморский», чьи строгие правила для гостей с детьми немало удивили Хелен. Рекомендации находились в меню, и Хайланд сфотографировала их, а затем опубликовала в фейсбуке (сейчас пост уже удалён, но The Sun успели с ним ознакомиться).

В правилах говорится, что дети должны постоянно находиться на своих местах, а не бегать по ресторану, ведь в заведении может быть небезопасно из-за официантов с горячими блюдами на подносах и так далее. Из аналогичных соображений детям до 8 лет блюда приносят на посуде из меламина. Также родителям советуют сопровождать отпрысков в туалеты.

Отдельный абзац посвящён шумным детям. Глава ресторана в нём сообщает, что персонал любит малышей, но прекрасно понимает, что громкий плач или крики могут расстраивать других посетителей. В этом случае родителям советуют вывести ребёнка на улицу и успокоить, а если не получится, то сотрудникам придётся принять меры.

Мы просим вас самым вежливым образом, пожалуйста, если ваш ребёнок плачет/кричит, выведите его из ресторана, пока он не успокоится. Я действительно не хочу никого расстраивать, но в прошлом у нас были жалобы [на громких детей]. Вы должны понимать, что люди не выбираются из дома, чтобы слушать крики/плач детей, так что, пожалуйста, будьте внимательными по отношению к другим. К сожалению, если ребёнок не может прекратить беспокоить других посетителей, мы будем вынуждены попросить вас покинуть заведение, чего бы нам очень не хотелось делать, — говорится в правилах.

Несмотря на вежливый тон сообщения, Хелен правила рассердили.

Я всегда считала, что рестораны средиземноморской кухни доброжелательны и гостеприимны по отношению к детям. Но этот ресторан в Уэльсе, и у них там определённо другой подход к вещам, — написала Хайланд, опубликовав снимок правил.

Реакция на публикацию шотландки была неоднозначной. Конечно же, некоторые пользователи поддержали возмущение Хелен.

Брать с собой в ресторан детей и так может быть тяжело, и без угроз, что тебя выставят из-за того, что ты расстроил кого-то. Им нужно поддерживать детей, чтобы те не плакали, созданием настолько подходящей для них атмосферы, насколько это возможно. А если бы ребёнок-инвалид был бы расстроен, его бы тоже выпнули? — написала одна из пользовательниц.

Но немало прочитавших пост Хелен сочли правила разумными — по их мнению, чересчур громкие дети могут попросту испортить чей-то поход в заведение. Так же посчитали и множество других пользователей твиттера (в том числе и родители), узнавшие о ресторане благодаря заметкам The Sun и Lbs.

В комментариях в твиттере многие пользователи пишут, что теперь хотели бы посетить этот ресторан. А другие читатели и вовсе оставляют заведению хорошие отзывы онлайн.

Волну славы вскоре прокомментировала владелица ресторана, Синди Атай. По словам женщины, после того как история о правилах для детей в их заведении обрела популярность, им поступали не только хорошие отзывы — её мужу (он работает поваром в ресторане) даже угрожали. Однако пара по-прежнему считает свои рекомендации для родителей правильными.

Девяносто процентов родителей прекрасно ведут с себя с детьми. Но, к сожалению, есть немногие, которые думают, что могут выбраться на отдых и заодно отдохнуть от своих родительских обязанностей и от всего. Обижены [из-за правил] лишь родители, которые позволяют своим детям носиться, — рассказала Синди Атай The Daily Post.

Владелица ресторана уточнила, что для некоторых несовершеннолетних может быть сделано исключение: например, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Из ресторана шумных детей можно вывести, а как быть, если ребёнок разбушевался в самолёте? Мама из Южной Кореи отправилась в перелёт с младенцем и заранее позаботилась о том, чтобы пассажирам было легче перенести его крики. И главный секрет вовсе не в берушах.

Перелёты вообще дело стрессовое. Что уж говорить только о строгих правилах многих авиакомпаний. Две подруги из Британии вот не рассчитали и превысили допустимый вес ручной клади, за что могли лишиться кругленькой суммы. Но девушки блестяще вышли из ситуации — так скосплеили Джо из «Друзей», что заценила даже авиакомпания.