Видео с джетпак-самураями оказалось фейком и, возможно, рекламой. Но какая разница, ведь они классные

Японские самураи, летающие с помощью реактивных ранцев, скоро могут стать элементом фильма, сериала или аниме. Вирусный ролик, в котором два суровых мужчины рубятся на мечах, зависая в воздухе, был запущен с YouTube-канала телекоммуникационной компании Softbank и, конечно, сделан с помощью спецэффектов. Да, джетпак-самураи — это киберпанк, который мы пока не заслужили, но очень хочется.

Видео, на котором два человека с мечами и в традиционных японских костюмах летают на джетпаках и дерутся на мечах, было опубликовано в паблике Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно») в фейсбуке и за последние два дня набрало больше полутора миллионов просмотров.

Парни поднимаются в воздух, издавая эти характерные крики, очень тщательно и красиво фехтуют, как в кино, потом один из них «ранит» другого, они спускаются на землю, и победитель завершает дело и вытирает меч.

Понятно, что фехтование — это постановка. Но на первый взгляд сам полёт многим показался настоящим. Выглядит это, особенно поначалу, очень круто. Смотрите сами.

Видео было опубликовано также в десятках аккаунтов в твиттере, здесь у него уже больше трёх миллионов просмотров. Люди в комментариях в восторге. Все хотят, чтобы это было правдой, и желают видеть такое в кино или аниме.

Некоторые в реплаях пишут, что это фейк, но в ответ поклонники японской культуры иронизируют.

Оригинальное видео было опубликовано на канале компании Softbank в YouTube, там у него всего пятьдесят тысяч просмотров. Ролик озаглавлен «Шота Мори: Технология Jet Samurai — давайте подумаем о будущих видах спорта». Ссылка в описании ведёт на раздел дистанционного обучения на сайте Softbank.

Комментарии к видео предусмотрительно отключены, чтобы зрители не разоблачали подделку, но, так же, как в ролике, где велосипедист улетает в реку, пытаясь спасти чужой скейтборд, постановка видна невооружённым глазом.

Если присмотреться, видно, что «самураи» летают на тросах, которые стёрты на изображении. Это заметно и по траектории полёта (они раскачиваются туда-сюда, как маятники), и по тому, что даже при резком движении ранца пилот остаётся почти неподвижным.

Реклама с помощью хорошо законспирированных вирусных роликов — испытанное оружие маркетолога. Совсем недавно хайпануло видео, на котором магазинный воришка и покупатель объединяют усилия, чтобы предотвратить вооружённое ограбление. Видео, будто бы снятое на камеру наблюдения, мгновенно разошлось по соцсетям, и разоблачить его оказалось непросто.

Австралийский видеопродакшн Woolshed Company в 2015 и 2016 годах создал восемь фейковых вирусных роликов, каждый из которых попал в поле зрения крупнейших СМИ. В сумме они набрали больше 250 миллионов просмотров, и на некоторые повелись миллионы наивных зрителей (и едва не купились даже мы — помните медведя и сноубордистку?).