Сотрудница KFC в Петербурге отобрала еду у бездомного и выкинула в мусор «из добрых побуждений»

Даниил Александров Даниил Александров

Посетитель одного из петербуржских кафе сети KFC рассказал о том, как сотрудница заведения отобрала у бездомного подаренную ему еду, выбросила её и выгнала человека на улицу. В ответ на возмущение и вопросы журналистов официальный представитель компании оправдал действия женщины «добрыми побуждениями».

История, о которой компьютерный техник из Петербурга Александр Шадов рассказал в фейсбуке, случилась в пятницу 22 декабря. По словам молодого человека, он зашёл пообедать в кафе сети KFC у станции метро «Гражданский проспект». К нему обратился за помощью бездомный.

— Мужик, можно тебя спросить?
— Чё хочешь?
— Жрать хочу!
Отодвинул ему свою яичницу. Он недоверчиво посмотрел на неё, потом на меня, потом опять на неё. Поняв, что я на неё больше не претендую, забрал и сел за соседний столик. Начал неспешно есть.

Менее чем через минуту сотрудница заведения попросила бездомного покинуть заведение. Тот сказал, что уйдёт, как только доест. В ответ на это она просто забрала у посетителя тарелку и ушла.

Сотрудница KFC, пишет Шадов, выбросила еду в мусор, о чём сообщила бездомному.

Он не видел, как она её выбросила, тихо взял в руки свой пакет и пошёл к выходу. Подойдя, спросил:
— Где моя еда?
— Уходи
— А где еда?
— В мусорке.
Видели бы вы его глаза, когда он выходил.

Позднее Шадов встретил бездомного у мусорного бака. Тот с вилкой искал выброшенную порцию. Молодой человек дал ему 100 рублей.

Многие пользователи были возмущены поведением сотрудницы. Пост расшарили несколько десятков раз. О случившемся написали сайты «Фонтанка», «Бумага» и другие петербургские издания. В комментарии к Шадову в фейсбуке пришла представительница KFC Ольга Прохорова. Она извинилась за случившееся.

Нам очень жаль, что вы были вынуждены столкнуться с подобным некорректным поведением сотрудников одного из наших ресторанов. Мы приносим вам свои извинения!

Прохорова попросила Шадова связаться с ней, чтобы сообщить подробности и провести расследование. SMM-служба KFC также отреагировала в твиттере на статью «Фонтанки».

Пятый канал получил комментарий у PR-директора KFС Россия и СНГ Ильи Поликовского. Он сообщил, что компания действительно проводит внутреннее расследование, но оправдал действия сотрудницы.

Даже если мы поймём, что это ошибка сотрудника, важно понимать, что он это делал из добрых побуждений, чтобы избежать проблем с другими нашими гостями.

Это вызвало негативную реакцию в социальных сетях.

По словам нескольких юристов, с которыми поговорили журналисты, никаких оснований для того, чтобы выгонять посетителя из кафе и тем более отнимать у него еду, у сотрудников KFC не было. В комментарии каналу 78 юрист Кирилл Чернявский сказал, что выгнать человека из общественного места можно, только если он нарушает общественный порядок или пьян.

Общественное питание подразумевает под собой договорное оказание публичных услуг. Просто за нахождение человека в этом месте выгнать нельзя. Обслужить — даже если он покупает салфетку за рубль — обязаны. А если сам человек купил еду или кто-то ему купил — этот вопрос вообще заведения не касается.

Похожая история случилась недавно с Costa Coffee в Англии: бариста в кафе отказался продать гостю булочку и кофе, потому что тот хотел угостить бездомного. Это привело чуть ли не к национальной протестной кампании, и администрации сети пришлось публично извиняться.

Весной 2017 года благотворительный фонд «Ночлежка», который помогает бездомным в Петербурге, сделал на своём сайте тест, который позволяет оценить шансы пользователя оказаться на улице. Вместо выбора варианта предлагается пообщаться с ботом и ответить на его вопросы в произвольной форме. Те, кто отвечает честно, пишут, что результат их всерьёз пугает: улица намного ближе к любому из нас, чем может показаться.