Как Wildberries досталось из-за комиссии 100 ₽ за возврат товара. Покупатели обещают уйти на Ozon

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

Как Wildberries досталось за штрафы в 100 ₽ за возврат товара. Клиенты обещают перейти на Ozon

Некоторые покупатели онлайн-магазина Wildberries пригрозили платформе потерей клиентов после введения «штрафа» в размере 100 рублей за возврат товаров. Комментаторы обещают навсегда перейти на Ozon и занижают рейтинг приложения маркетплейса.

Пользователи рунета массово жалуются на маркетплейс Wildberries из-за санкций за возврат товара – по информации издания «РБК» со ссылкой на паблик онлайн-магазина во «ВКонтакте», клиенты начали получать уведомление о списании 100 рублей за каждый возвращённый товар (в том числе бракованный) около месяца назад. Судя по скриншотам из переписки со службой поддержки, подобные плавила, связанные с оплатой обратной логистики, введены «достаточно давно» – размер комиссии не зависит от суммы заказа и количества предыдущих возвратов.

(без названия)
Источник: пользователь во «ВКонтакте» Катерина Владимировна

Как рассказали некоторые клиенты площадки, перед оформлением заказа Wildberries выдаёт сообщение со ссылкой на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей».

Часть комментаторов утверждает, что маркетплейс удерживал 100 рублей за возврат без предварительного уведомления.

Многие покупатели пообещали отказаться от услуг компании. Недовольные клиенты сравнили Wildberries с маркетплейсом Ozon в пользу последнего и пригрозили уйти с площадки, взимающей комиссию, к конкуренту или отдать предпочтение оффлайн-шопингу.

Подобные комментарии появились и на сайте магазина приложений Google Play – некоторые покупатели занизили рейтинг Wildberries, поставив платформе единицу.

Платный возврат – это уже слишком. Каким образом можно точно выбрать модель и размер одежды / обуви без примерки? Когда идёшь в магазин, там можно подобрать всё на месте, здесь же теперь лишили этой возможности.

(без названия)
Источник: Google Play

По словам представителя компании, комиссия за возврат должна мотивировать клиентов к осознанному заказу, обезопасить предпринимателей от убытков и исключить создание фейковых аккаунтов. Напомним, что в ноябре 2021 года площадка начала тестировать оплату возврата для примерно пяти процентов пользователей, которые возвращают более 90 процентов товаров.

Ранее Medialeaks рассказал, как клиенты «Тинькофф Банка» мстят компании за оформленную без их согласия рассрочку.

В другом материале Medialeaks можно прочитать о возвращении французского бренда L’Occitane в Россию под другим названием.