Medialeaks

Программист подсуетился, вовремя купив Google за 450 рублей. Что? Да, и закон полностью на его стороне

Веб-дизайнер из Аргентины на несколько часов стал единственным владельцем домена Google в своей стране, обыграв международную корпорацию в два счёта. «Ловкость рук и никакого мошенничества» — это про него, а вот сотрудникам компании следует вовремя оплачивать свои права на электронные адреса.

Николас Дэвид Куорья, веб-дизайнер из Аргентины, смог в одиночку потягаться с Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Как пишет южноамериканское издание MercoPress, 21 апреля из-за ошибки филиала Google в стране Николас стал единственным владельцем домена Google.com.ar — адреса аргентинской версии поисковика.

Николас Дэвид Куорья

Для тех, кто не знает, доменное имя в интернете покупается у местных провайдеров. Чем больше компания или ресурс, тем чаще приходится иметь дело с разными поставщиками интернета. Именно на этом погорели специалисты Google, столкнувшись с услугами ресурса по продаже доменов nic.ar в Аргентине.

Сайт не предоставлял функцию автоматического продления аренды адреса, чем и воспользовался Куорья. Он увидел на nic.ar свободный домен Google.ar, понял, что специалисты компании забыли его продлить, и решил действовать.

Читайте на Medialeaks Стендапер, помогающий уснуть. Ваня Усович убаюкивает рассказами на ночь

Николас приобрёл имя и домен за 540 аргентинских песо (около 450 рублей), полностью обрушив работу ресурса на несколько часов. Подобное, к сожалению, не редкость в современном мире.

Покупка доменов крупных компаний с целью последующей выгодной перепродажи называется «киберсквоттингом». Люди, занимающиеся этим, не считаются мошенниками в привычном понимании, однако так у них получается зарабатывать крупные деньги на зазевавшихся предпринимателях.

То есть, увидев, что кто-то в интернете купил важный домен, крупный конгломерат не станет сражаться в судах и выяснять отношения. Скорее всего, чтобы избежать обвала акций, руководство просто выплатит требуемую киберсквоттером сумму.

В случае с Куорьей, Google не пришлось долго искать виноватого. Мужчина самостоятельно похвалился в твиттере успехом, собрал тысячи лайков и ретвитов, чем моментально привлёк внимание корпоративного руководства.

Хотя представители фирмы не давали комментариев по поводу случившегося, можно предположить, что Николасу крупно повезло. Скорее всего, свои 540 аргентинских песо он многократно преумножил, ведь спустя всего несколько часов домен снова вернулся под крыло компании.

Google не только позволяет обычным людям заработать на невнимательности собственных сотрудников, а ещё и спасает им жизни. Заблудившегося путешественника нашли с помощью спутниковых карт браузера. Если бы не функция Google Earth, вряд ли бы спасателям удалось его быстро обнаружить.

Однако в Google Earth нашлось место и мистике. Блогер прогуливался по Чернобыльской АЭС с помощью Google Maps и увидел странную пасхалку отсылающую к аварии 1986 года.