Чем могут быть опасны авиаперелёты? Если вы летите British Airways, то вас могут покусать

Даниил Александров Даниил Александров

Женщина, летевшая из Канады в Англию, пожаловалась стюардессе на клопов в своём кресле, но помощи не получила. Опубликовав снимки с укусами в твиттере, она узнала, что далеко не одинока. Оказывается, для авиакомпании British Airways клопы — дело довольно обычное.

Британка Хизер Силаджи летела из Ванкувера в Лондон, а оттуда — в Словакию вместе с женихом и семилетней дочерью. Семья уже собралась было лечь поспать, когда Хизер заметила что-то странное на обшивке кресла. Первое впечатление её не обмануло: это был клоп.

Обнаружить клопов на трансатлантическом рейсе British Airways, одной из крупнейших авиакомпаний мира, Хизер никак не ожидала. Но ещё меньше она ожидала, что стюардесса сочувственно скажет ей, что клопы в креслах не повод менять место в салоне. Более того, сотрудники авиакомпании, ограничившись устными извинениями, даже не подумали как-то компенсировать укусы, которые обнаружили утром мисс Силаджи и её дочь.

Пришлось писать в твиттер.

«Каждый постельный клоп кусает три раза и потом уползает обратно в убежище. Это ноги мой дочери. Клопов было много».

Такие же фотки запостил в твиттере жених Хизер. Он решил обратиться к сммщикам British Airways.

«Привет. Служба клиентской поддержки сработала крайне плохо, когда возникла проблема с клопами на ночном рейсе».

«Это было фото плеча моей невесты наутро после полёта. А это ноги её дочери — сейчас».

В итоге, когда твиты стали расходиться по сети, авиакомпания принесла официальные извинения и предложила поменять билеты до пункта назначения на бизнес-класс. Семья согласилась. Но было поздно. В реплаи пришли люди, у которых недавно был такой же опыт — и тоже с British Airways.

«Меня клопы покусали в руку на рейсе British Airways 29 июня из Хитроу. Персонал на борту не отреагировал».

«Моя сестра летела British Airways из Лондона в Ванкувер в июле 2015 года».

Как рассказала Хизер Силаджи канадскому каналу CTV News, многие в твиттере негативно восприняли её жалобу, считая, что она выдумывает: настолько дикой людям кажется мысль, что в самолётах одной из самых популярных авиакомпаний могут жить обычные постельные клопы, как в отелях 19 века.

Ужасно это всё, потому что люди думают, что мне просто нужно привлечь внимание и подать миллионный иск. Но мне такая слава не нужна, я не хочу быть «той девушкой с клопами». Я просто хотела другой самолёт, без клопов, и нормальных извинений, я даже не просила вернуть деньги за билет или оплатить врача.

Выяснилось, что такие случаи в последние годы происходят постоянно. О клопах на борту 747-го «Боинга», летающего из США в Англию, в 2016 году писала The Sun. Как сказано в том репортаже, после каждой жалобы компания извиняется, но с самолётами ничего не делает.

В последнее время British Airways не везёт. Летом в Лондоне были отменены и перенесены десятки рейсов этой авиакомпании. Из-за сбоя в энергосети были перезагружены компьютеры, работа терминалов приостановилась, компания потеряла десятки миллионов на компенсациях и дополнительных расходах. А виноват в этом, судя по всему, был один сотрудник, который, случайно или нет, сделал глупость.

В прошлом году из-за влажного жаркого лета и лесных пожаров клопы атаковали Барнаул. Жители публиковали фотографии целых полчищ насекомых и жаловались в соцсетях на издаваемый ими запах.