«Дорога смерти» и «Большой белый слон». Почему в Китае критикуют открывшийся самый длинный в мире мост

Василий Басов Василий Басов

В Китае 23 октября открыли самый длинный на планете мост, который может по грандиозности потягаться с Китайской стеной. Для моста, проходящего через 11 городов, в прямом смысле пришлось менять ландшафт. Ещё пару лет назад казалось, что эпический проект так и не будет закончен, и даже после открытия моста результатом довольны не все.

Девять лет работы, миллиарды долларов, 11 городов, два подводных тоннеля и в общей сложности 55 километров дорог. В Китае официально открыли самый длинный в мире мост, проходящий над водой. Его должны были запустить ещё в 2016 году, но тогда казалась, что на пути стоят непреодолимые препятствия.

Как пишет CNN, мост, соединяющий Гонконг и Макао с китайским городом Чжухай, обошёлся Китаю в 20 миллиардов долларов. Его постройка сократила время в пути между Гонконгом и Макао с трёх часов до 30 минут.

По грандиозному мосту будут передвигаться автомобили и автобусы, а туристам и местным жителям станет гораздо удобнее перемещаться по региону, говорят в китайском правительстве.

Однако проехать по мосту смогут не все автолюбители. Передвижение позволят только тем, кто имеет специальное разрешение. Остальным придётся оставить машину на парковке и пересесть на автобус.

Не весь путь по мосту будет пролегать над водой. В двух местах сооружение уходит под море. Дорогу на таких участках пришлось убрать в два тоннеля общей длиной около семи километров. Ради этого были созданы два искусственных острова.

Сдать мост планировали ещё в 2016 году, но из-за коррупции и погодных явлений открытие постоянно откладывалось. Местные жители также часто критиковали стройку и называли сооружение «Мостом смерти».

Дело в том, что во время работ на мосту погибли по меньшей мере 18 строителей, пишет BBC. Также били тревогу экологи, говоря, что огромная стройка нанесёт значительный ущерб окружающей среде. По словам зоозащитников, из-за стройки уже сильно сократилось количество дельфинов в регионе.

Китайские официальные лица также называют проект убыточным и считают, что мост никогда себя не окупит. Согласно оценке BBC, мост будет зарабатывать около 86 миллионов долларов в год. Критики называют сооружение «Большим белым слоном», который не гарантирует никакой экономической отдачи. Другие считают, что его главной целью является быть символом.

Срок, за который построили мост, тоже называют рекордным. Возможно, одна из причин — свои представления о гравитации в стране. В то время как другим приходится перевозить грузы на монструозных машинах, в Китае сами машины умеют перевозить чуть ли не на велосипедах.

В этой стране умеют не только эпично строить, но и не менее эпично разрушать. Как вам, например, снос шестиэтажки с помощью одного движения ковша? Хотя, кажется, водитель экскаватора может разрушить что угодно просто из-за своей неудачливости.