Артистов для выступлений на ЧМ-2018 искали по чётким параметрам. Зная их, попробуйте угадать, кто приедет

14 июня в России начнётся чемпионат мира 2018 года по футболу. Помимо самих матчей, болельщиков в городах-участниках мундиаля ждут и настоящие музыкальные фестивали. Судя по госзакупкам, фанаты увидят как российских артистов, так и топовых мировых звёзд, к которым предъявлялись серьёзные и вполне конкретные требования вплоть до определённого количества подписчиков в соцсетях. Medialeaks разбирался, какие планки ставили знаменитостям для фестиваля болельщиков.

Летом 2018 года 11 городов России примут долгожданный чемпионат мира по футболу. На протяжении нескольких лет подготовки организаторы обещали, что мероприятие пройдёт на высшем уровне. Помимо самих матчей, гостей чемпионата ждёт внушительная развлекательная программа. Для них в городах-участниках устроят традиционные фестивали болельщиков.

На официальном сайте ЧМ говорится, что традиция массово собираться на свежем воздухе для просмотра чемпионата мира зародилась в 2002 году, когда игры проходили в Японии и Южной Корее. Официальные фестивали болельщиков начали проводить с 2006 года.

Во время фестиваля фанаты не только смотрят матчи на большом экране, но и слушают выступления артистов, а также общаются с почётными гостями. Российский фестиваль станет четвёртым официальным в истории FIFA. В 2014 году в Бразилии он собрал больше пяти миллионов болельщиков.

Состав артистов в некоторых городах уже известен. Например, в Ростове-на-Дону, по словам организаторов, будут выступать «Каста» и IOWA, в Нижний Новгород приедут «Уматурман», Олег Газманов, диджей Paul Oakenfold, группа «Земляне» и «Иванушки International», а также Pendulum и Земфира. Последняя также должна выступить в Казани, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Кто будет приглашён на самые крупные площадки фестиваля, в Москву и Сочи, пока не объявлено. Но зато на примере Сочи можно понять, какие требования выдвигались к музыкантам. Согласно порталу госзакупок, при выборе артистов ориентировались не только на их награды, но и на популярность в соцсетях, а также количество просмотров на YouTube. Причём требования выдвигались вполне конкретные.

Например так выглядят требования зарубежных диджеев.

Выступление зарубежного диджея продолжительностью не менее 90 минут, являющегося автором мирового хита, достигшего в официальном хит-параде синглов Великобритании не ниже третьего места, выпустившего не менее четырёх альбомов, имеющего количество подписчиков в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», Youtube, Facebook, Instagram, Twitter, более двух миллионов.

От другого зарубежного диджея требуется отыграть не менее 75 минут. Сам он должен иметь номинацию на «Грэмми», либо получить её, находиться в топах национальных хит-парадов Великобритании, Германии и США, выпустить не меньше шести студийных альбомов и иметь не меньше пяти миллионов подписчиков в социальных сетях «ВКонтакте», Youtube, Facebook, Instagram и Twitter.

К российским диджеям тоже есть ряд требований. Вот как они выглядят на госзакупках.

Выступление российской группы диджеев продолжительностью не менее 75 минут, которая является автором не менее одной композиции, ставшей официальным саундтреком к зарубежному фильму, имеющей не менее одной номинации премии МУЗ-ТВ, либо получившей премию, количество подписчиков в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», Youtube, Facebook, Instagram, Twitter, более 700 тысяч.

От других российских диджеев требуют иметь за спиной выступления на зарубежных фестивалях, в том числе быть хэдлайнерами. В перечне — Ибица, Лос-Анджелес, Берлин и так далее. Также подойдут диджеи, выступавшие на Alfa Future People, Tomorrowland, ASOT, Sensation White, Global Gathering.

Согласно тендеру, в Сочи ждут также рэп и рок-команды и, конечно, поп-музыкантов. Требования для них тоже чётко обозначены. Например, требования для рэп-коллектива.

Выступление российской группы в стиле рэп и хип-хоп продолжительностью не менее 60 минут, имеющей номинацию на премию Муз-ТВ в категории «Лучший хип-хоп-проект», либо получившей её, клипы которой находятся в эфире телеканалов типа A-One, RU.TV, Music Box, МУЗ-ТВ, MTV, имеется более 26 миллионов просмотров на официальном канале Youtube, количество подписчиков в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», Youtube, Facebook, Instagram, Twitter, более 420 тысяч.

От рокеров организаторы фестиваля ждут не менее 22 клипов и пяти саундтреков к фильмам, более 50 миллионов просмотров на официальном канале YouTube и 600 тысяч подписчиков в соцсетях. 

Читайте на Medialeaks: Рыбак заметил в океане красивую фарфоровую куклу. Но когда «кукла» вдруг запищала, действовать пришлось быстро

Это далеко не полный перечень. Согласно документу, перед болельщиками в Сочи должны выступить кавер-группы, участники «Фабрики звёзд», «Новой волны», проектов «Голос» и «X-Фактор». От одного из артистов ждут также выступления на Евровидении и премии «Золотой граммофон» одновременно. Всего в документе 39 пунктов по направлениям «диджей», «рэп», «поп», «рок», «эстрада» и R&B. Сколько организаторы выделили на гонорары, в документе не указано. 

При этом организаторы фестиваля в Волгограде уверяют, что исполнители перед ЧМ-2018 сильно подняли цены. Поэтому в город не удалось пригласить всех запланированных артистов.

Перед ЧМ-2018 агенты звёзд запредельно подняли ценник на выступления своих клиентов. Например, выпускники одной из «Фабрик» просят три миллиона рублей за выступление, хотя обычный их гонорар меньше миллиона. А цена выступления звёзд такого уровня как Земфира приближается во время ЧМ-2018 к 10 миллионам.

По словам представителя администрации Волгограда, никаких звёзд федерального масштаба заманить в город не удалось, пишет V1.

Для выступления на фестивале болельщиков в Москве требования к артистам похожи, но вот пункта насчёт количества подписчиков и просмотров в них нет. Также, согласно госзакупкам, от них требуют более сжатые выступления — от 15 минут. Хотя, судя по документу, и самих артистов будет больше — только диджеев искали больше 50 человек. В отличие от Сочи, в Москве от них не требовали участия в определённых фестивалях или завоевания конкретных наград вроде «Грэмми». Например:

Выступление европейского диджея, музыканта и музыкального продюсера продолжительностью не менее 35 минут, являющегося одним из ведущих мировых трансовых диджеев, имеющего номинацию на американской музыкальной премии международного формата, либо получившего её, выпустившего более шести студийных альбомов.

Интеренет, впрочем, в требованиях к другим музыкантам тоже упоминается, хотя речь не о подписчиках. К примеру, от рок-коллективов требуют, чтобы у них «не менее одной песни за историю каждой возглавляли хит-парады путём голосования по сети Интернет на сайте или с помощью wap-портала радиостанции, транслирующей музыку в формате русского рока».

Также для выступления в Москве искали «артистов оригинального жанра»: циркачей, трюкачей, силачей, битбоксеров, чирлидеров и танцевальные коллективы, представляющие национальный колорит.

Некоторые болельщики и журналисты, видимо, собираются на ЧМ-2018 не только за футболом и музыкой, но и за русскими девушками.  Аргентинцам накануне чемпионата даже раздали пособия о том, как подкатить к россиянке. Инструкция вызвала скандал ещё до того, как закончился тернинг, где её выдали.

Лучше бы гостям чемпионата заранее раздали пособия о том, как снять жильё. Ведь в городах, где будут проходить матчи, предприимчивые владельцы недвижимости явно рассчитывают на богатых туристов и сдают убитые квартиры на сутки по цене их годовой аренды.