Как жители Казани без QR-кодов ездят по городу. Атакуют контролёров и организуют бесплатные попутки

Виктория Молчанова Виктория Молчанова

Многие жители Казани, у которых нет QR-кодов, взбунтовались, когда их не пустили в общественный транспорт. Некоторые недовольные нововведением пассажиры устраивали стычки с контролёрами, а другие нашли более мирный выход — объединились и создали группы в соцсетях, где предлагают подвезти друг друга.

Как прошёл первый день работы QR-кодов в общественном транспорте в Казани

В понедельник, 22 ноября, в столице Татарстана приостановлено действие транспортных карт для пожилых людей старше 60 лет, не имеющих QR-кода или справки о медотводе. За нарушение правил пассажир может получить штраф до 30 тысяч рублей, а перевозчик — до 500 тысяч.

Судя по фото и видео в соцсетях, утром пассажиров в автобусах было настолько много, что контролёры, которые теперь обязаны проверять билеты и матричные штрихкоды, не успевали уследить за каждым человеком.

Фотография сделана в одном из трамваев Казани. Внимание, вопрос: успеет ли кондуктор проверить у всех QR-коды и обилетить пассажиров? — пишут авторы тикток-аккаунта tatarstan.novosti.

Администраторы группы «ВКазани Поймут | Казань | Главное сообщество» во «ВКонтакте» поделились видео, где жители города заходят утром в метро. В ролике видно, что одного из пассажиров не пропускают на станцию, так как у него нет QR-кода, но есть справка, вероятно, подтверждающая, что он поставил первую дозу вакцины (матричный штрихкод выдают после второй).

Авторы телеграм-канала «TATМЕДИА» рассказали, что утром из общественного транспорта Казани высадили около 500 пассажиров, у которых не оказалось QR-кодов.

Также один из жителей столицы Татарстана, Николай Башмаков, который пытался проехать на автобусе № 31 без матричного штрихкода, отказался выходить из салона и устроил потасовку — подрался с кондуктором и прыснул ему в лицо перцовым баллончиком. Видео, которое записал сам пассажир, опубликовал телеграм-канал SOTA. По словам Башмакова, орудие самообороны у него отняли и применили к нему же.

Позже в телеграм-канале «ТАТМЕДИА» появилась запись с камер наблюдения в автобусе. На видео заметно, что все пассажиры покинули автобус, а Николай Башмаков остался с водителем, вероятно, дожидаться полиции.

Жители столицы Татарстана, у которых нет QR-кодов, передвигаются по городу на такси или попутных машинах.

Как жители Казани помогают друг друг

После того как пассажирам без QR-кодов запретили ездить на общественном транспорте, некоторые из них вызывали такси. По словам казанцев, цены на заказ машин резко выросли.

Горожане нашли выход — они начали создавать группы в соцсетях, где предлагают взять попутчиков или просят отвезти их куда-то по городу. Некоторые сообщества и ранее существовали, но почти не использовались, как, например, паблик во «ВКонтакте» с названием «Доедем вместе Казань». Теперь же на стене регулярно появляются публикации с просьбой подвезти или предложением взять пассажира.

Еду на машине в 7:30 каждый рабочий день с Чистопольской, 76, до «МЕТРО». Возьму до двух человек.

Скриншот из группы

Также есть сообщества, созданные в телеграме, — они активнее и крупнее аналогов в других соцсетях. На группу «Попутка Казань» за три дня подписались более шести тысяч человек и оставляют публикации в среднем каждые пару минут.

Скриншот из группы

Ограничения вступили в силу утром 22 ноября, а уже к вечеру жители Казани придумали, как помочь тем, у кого нет QR-кода. Так матричные штрихкоды, чья основная задача — разделить людей, по иронии судьбы сплотили многих жителей Казани.

Ранее Medialeaks рассказал, как россияне отреагировали на введение QR-кодов в транспорте и кафе. Пока одни пользователи Сети злились, другие шутили про клеймо.

Москвичи ранее проверяли, как работают матричные штрихкоды в кафе и ресторанах. Результаты эксперимента — унылые мемы и невесёлые шутки.