Долги потребителей услуг ЖКХ перед поставщиками впервые превысила 1 трлн рублей, при этом только 20% из них приходится на физических лиц, остальное — долги предприятий и управляющих компаний, сообщает РБК со ссылкой на представителя Национальной службы взыскания (НСВ).
По оценке НСВ, около 40% долга приходится на неплатежи за тепло и горячую воду, 25% — за газ, 20% — за электроэнергию, 15% — за холодную воду, ремонт, уборку и вывоз мусора. Рост по отношению к долгу на 1 мая 2014-го составил около 15%.
Управляющий НСВ Антон Дианов рассказал РБК, что значительную роль в росте задолженности играет повышение тарифов.
«Кроме того, в сознании потребителей существует стереотип, что коммунальный ресурс оплачивается в последнюю очередь. Многие копят долги за два-три месяца, а в совокупности это миллиарды рублей. Недополучение этих денег служит причиной кассовых разрывов у поставщиков ресурсов и услуг», — объясняет он.
Также причиной роста задолженности Дианов считает несовершенство системы расчетов, из-за которой деньги остаются на счетах посредников и оказываются растрачены вместо того, чтобы их получили поставщики ресурсов.
19 мая стало известно, что тарифы на жилищно коммунальные услуги в Москве с 1 июля будут повышены на 10%. Ранее «Яндекс» рассказал о двукратном росте поисковых запросов об экономии на еде, одежде и разных услугах во время кризиса. Кроме этого, популярными стали мобильные приложения, которые помогают контролировать расходы и искать магазины со скидками.