«Налог на розовое» существует — буквально. И известное обезболивающее для девушек стоит дороже (не) просто так

"Налог на розовое" существует - буквально. И известное обезболивающее для девушек стоит дороже (не) просто так

Пользовательница твиттера наглядно объяснила, что такое «налог на розовое» — на примере обезболивающего «Тамипул». Это одно из самых популярных лекарств для девушек, но покупательницам стоило взглянуть на его состав. Ведь повседневный сексизм нашёлся даже там.

Pink tax или «налог на розовое» — это наценка, которую вводят на женские товары, по своей сути аналогичные мужским. И, если верить авторам многочисленных исследований в разных странах, это вовсе не миф. Так, Управление по делам потребителей Нью-Йорка в своё время выяснило, что целый ряд наименований — от игрушек до предметов личной гигиены — стоит дороже, если его целевой аудиторией называют женщин.

Самокат розового цвета, видимо, ориентированный на девочек, стоит дороже, чем аналогичный самокат более нейтральных оттенков, ездить на котором будет (по замыслу мерчендайзеров) мальчик.

Похожие исследования проводились и в других странах: во Франции, Великобритании, Канаде и Австралии. Правда, пока феминистки и профеминисты борются с подобной повседневной дискриминацией, маркетологи утверждают, что разница в цене и подаче объясняется различиями в требованиях, предъявляемых к товарам разными группами покупателей.

Впрочем, иногда «налог на розовое» оказывается именно налогом на розовое — в буквальном смысле этого слова. Недавно пример такого случая обнаружила 21-летняя пользовательница твиттера из Украины под ником вполне вероятная ольга.

В четверг, 20 февраля, девушка опубликовала на своей странице такой твит.

Вопрос девушка сформулировала примерно так: почему лекарство стоит 110 гривен [примерно 300 рублей, в России лекарство продают по цене около 500 рублей за 10 таблеток — прим. Medialeaks], если это просто смесь копеечных ибупрофена, парацетомола и кофеина.

Так выглядят капсулы «Тамипула»

Решив купить «Тетрамол» в качестве аналога «Тамипулу» Ольга обнаружила, что производитель у лекарств один и тот же.

Более того, состав у лекарств тоже практически идентичный. Люди буквально переплачивают за розовый краситель.

Капсулы «Тетрамола»

Разумеется, можно было бы списать разницу в цене ещё и на рекламу. Но, как ни крути, именно «розовый» товар рекламируют для женщин и продают вдвое дороже.

Тред девушки уже расходится по социальным сетям, но не все понимают, в чём проблема. Кое-кто уверен — это обычная ситуация, когда дженерик и оригинал стоят по-разному.

Вот только не стоит забывать, что в данном случае производитель лекарств — один и тот же. Ну а некоторые комментаторы уверены: в этом случае наценку с тем же успехом можно было бы назвать «налогом на лень» или «налогом на статусность».

Впрочем, жителям постсоветского пространства, кажется, не привыкать к тому, что фармацевтам можно верить далеко не всегда. Ведь совсем недавно в России начали рекламировать «Арбидол» как лекарство от коронавируса. Что с этим не так? Примерно всё.

Ну а одно из самых дорогих лекарств в мире россияне и вовсе не могут себе позволить. Зато один блогер из США недавно поделился результатами лечения. И, пусть он всё ещё весит меньше, чем его щенок, люди очень рады за этого парня.

Читать далее