Это спутник? Это самолёт? Нет, это метеорит впервые упал на Луну во время затмения, и видео с ним – космокомбо

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Учёным из Испании впервые удалось снять на видео метеорит, упавший на Луну во время кровавого затмения. Уникальность явления просто зашкаливает, а от итогового ролика сердечки замирают даже у простых смертных. Правда, зрителям придётся приглядеться, чтобы заметить астероид на фоне покрасневшего спутника Земли.

Ранним утром 21 января жители северного полушария Земли могли наблюдать редкое сочетание трёх астрономических явлений, получившее название кровавая волчья Суперлуна. В этот день полнолуние совпало с максимальным сближением Земли и Луны, а эпичности феномену добавило лунное затмение, придавшее спутнику красноватый оттенок, сообщает BBC.

Кровавая Суперлуна над собором Сен-Гатьен во Франции

Пользователи социальных сетей из разных стран мира публиковали фотографии с необычным небесным объектом. Однако некоторые из очевидцев заметили странную вспышку, на мгновение сверкнувшую на фоне Суперлуны.

Одним из первых своими наблюдениями поделился реддитор из Калифорнии под ником ahecht.

Вскоре фотографии с подозрительной точкой у поверхности кровавой Луны стали появляться на страницах учёных и астрофотографов. Вспышка действительно была очень маленькой.

Как бы то ни было, уже на следующий день появилась официальная версия произошедшего. Удивительной новостью в твиттере поделилась астроном из университета Уэльвы в Испании Хосе Мария Мадийдо. По словам женщины, во время затмения на Луну на самом деле упал метеорит.

Мадийдо также опубликовала видео, которое в день суперлуния удалось снять телескопам в рамках проекта MIDAS. Крошечный огонёк появляется на экране на долю секунды, однако вызывает трепет как у учёных, так и у наблюдателей без докторской степени.

Как астроном рассказала журналистам издания New Scientist, в течение многих лет специалисты из Испании пытались увидеть падение метеорита на Луну во время затмения, но из-за плохой освещённости сделать это было почти невозможно. Прежде лунные астероиды попадали на кадры лишь в обычные ночи.

Я предчувствовала, что это наконец-то произойдёт. Я была очень, очень счастлива!

Хотя учёные до сих пор не рассчитали размеры летающей каменной глыбы, у них уже нашлись невероятные предположения о её весе. По мнению экспертов, метеорит был не больше футбольного мяча и весил около двух килограммов.

Удивительно, что телескопам удалось зафиксировать столь малый объект, ведь планетолог из NASA уже показал, что даже свет преодолевает огромное расстояние между Луной и Землёй не за одну секунду. Об этом учёный рассказал с помощью трёх анимаций, но осторожно, они могут расширить ваше сознание до космических масштабов.

Необычные вспышки в небе наблюдают и жители Новой Зеландии, но делают это днём. Во время матча по крикету на местный стадион стали падать горящие объекты, однако, как оказалось, в эпичном шоу замешано Министерство обороны РФ.