Звуковая иллюзия из «Бойцовского клуба» запутала зрителей. «Корнелиус» или «коронавирус»?

Анастасия Таслунова Анастасия Таслунова

Сцена из «Бойцовского клуба» проверяет слух зрителей. Слышится то «Корнелиус», то «коронавирус»

В Сети завирусился фрагмент с плачущим Эдвардом Нортоном из фильма «Бойцовский клуб», из-за которого интернет-пользователи стали сомневаться в своих слуховых способностях. Звуковая иллюзия, где в одной и той же сцене люди слышат то «Корнелиус», то «коронавирус», хоть и кажется удивительной, но имеет вполне логичное объяснение.

В соцсетях пользователи стали публиковать отрывок из фильма «Бойцовский клуб», где персонаж Эдварда Нортона общается с мужчиной на собрании клуба больных раком. В нём главный герой, представившийся именем Корнелиус, начинает плакать после фразы второго персонажа по имени Боб «Давай, Корнелиус, поплачь», когда последний его обнимает.

Пользователи Сети вновь обсуждают эту сцену из кинокартины благодаря новому тренду в соцсетях, где блогеры предлагают зрителям послушать фрагмент, предварительно прочитав надпись с одним из двух слов — «Корнелиус» или «коронавирус». В зависимости от выбранной фразы, на которую смотрят люди, меняется звучание реплики героя на видео.

Ту фразу, которую ты прочитаешь первой, ты будешь слышать в своей голове, — заявляют авторы видео.

Видеозапись с героями фильма блогеры рекомендуют пересматривать несколько раз, представляя в голове то одно, то другое слово в случайном порядке. По задумке авторов иллюзии, каждый раз человек будет слышать именно ту фразу, которую он прочитал, хотя само видео при этом не меняется.

В комментариях под роликами пользователей, опубликовавших звуковой эксперимент в профиле, зрители поспешили проверить эту теорию и поделились своими результатами.

Некоторые комментаторы читают одну фразу, а слышат почему-то другую.

А кто-то из пользователей из раза в раз продолжает слышать лишь одно из двух слов.

Видео со звуковой иллюзией многие пользователи посчитали обманом: они утверждали, что ролик был зациклен с разными звуками таким образом, чтобы казалось, что зрителям показывают один и тот же фрагмент, а на самом деле фразы меняют.

Однако ранее Medialeaks рассказывал о другом похожем обмане слуха, который был трендовым в Сети. Тогда выяснилось, что секрет иллюзии кроется в низком качестве записи, совмещённом с так называемым эффектом Мак-Гурка. Иллюзия создаётся за счёт того, что аудио представляет собой сочетание обоих слов, которые при плохом звучании мозгу становится трудно разобрать. В таком случае человек может по очереди слышать два варианта произношения.

Во время просмотра видео одни зрители слышали Brainstorm, другие — Green Needle.

Эксперимент Мак-Гурка пользователи соцсетей могли проверить в действии ещё раньше, когда в Сети завирусилась аудиодорожка, где люди слышали как «Йенни», так и «Лорел».