Журналисты узнали, на что готовы реалити-звёзды, чтобы заработать. Похоже, их подписчики в опасности

Никита Греков Никита Греков

Документалисты BBC решили экспериментальным путём выяснить добросовестность звёзд британских реалити-шоу, но правда оказалась страшнее, чем они представляли. Трём инфлюенсерам предложили прорекламировать напиток для похудения с секретным ингредиентом, опасным для человеческой жизни, а они согласились, ведь любой кошмар за ваши деньги.

Популярные участники реалити-шоу на британском телевидении Лорен Гуджер, Майк Хассини и Зара Холланд также по праву считаются звёздами инстаграма: у Лорен — 762 тысячи подписчиков, у Майка — 288 тысяч, а у Зары — 291 тысяча.

Жителям Туманного Альбиона троица известна по двум телепрограммам — «Все дороги ведут в Эссекс» и «Звёздный Большой Брат». Главный источник дохода для ребят, как ни странно, — реклама в социальных сетях. Им предлагают тематическую продукцию по направлениям их хобби.

Например, Лорен позиционирует себя как звезда экрана, а Майк — как персональный тренер. Зара же, скорее, инстаграм-модель, поэтому ей в основном предлагают продвигать магазины верхней одежды и нижнего белья.

Съёмочная группа BBC решила проверить, насколько дотошно инфлюенсеры относятся к продукции, которую постоянно рекламируют в инстаграме и других социальных сетях. Эксперимент стал частью нового шоу телекомпании «Слепой разрушит мир», каждый выпуск которого посвящён различным проблемам современного человека.

В четвёртом эпизоде создатели нашли точку соприкосновения аудиторий трёх реалити-звёзд и придумали абсолютно новый напиток для похудения — «Ционора». Лорен, Майку и Заре дали сценарий рекламы, в котором чётко говорилось, что продукт содержит синильную кислоту, но блогеры даже не обратили на это внимание.

Синильную кислоту использовали французские военные при одной из первых газовых атак в 1916 году, а в США в XX веке этот ядовитый газ пускали в камерах для исполнения смертного приговора. Первой продать опасное вещество своим подписчикам согласилась Лорен, и агент поддержал девушку.

Мои фолловеры верят во всё, что я рекламирую: от спа на выходных до одежды, которую я ношу.

Лорен и её агент на переговорах с «рекламодателем»

Майка больше интересовала рекламная кампания и способ её организации, чем сам напиток для похудения. Его идея была в том, чтобы продвигать продукт в сторис, а не в основной ленте инстаграма.

Я думаю, что сторис лучше, потому что люди реально думают, что вы делаете это сейчас. Для брендов и подобного это намного лучше, чем проплаченный пост на странице.

Затем всем троим сообщили, что сама «Ционора», скорее всего, не будет готова в ближайшие несколько месяцев. Однако никто из блогеров не был против. Они не видели проблемы в том, что не смогут попробовать товар до того, как начнут рекламировать его в инстаграме.

«Нет-нет. Это не проблема для меня», — сказала Зара.

Однако чистосердечное девушки притормозил её агент и отметил, что она не будет никого обманывать.

Зара Холланд

Агент Лорен Гуджер не была так принципиальна.

На самом деле половина постов с рекламными продуктами, которые вы видите на страницах знаменитостей, не значат многое для них — на пробу всего этого уходит много времени.

Признание своего агента подхватила и Лорен. Например, она сказала, что никогда не пробовала «Стройнящий кофе» от одного из своих главных рекламодателей. С каждым раундом переговоров представители BBC увеличивали частоту упоминания синильной кислоты, но Лорен, Майк и Зара продолжали репетиции с черновым сценарием.

Журналистам Buzz Feed Гуджер и Холланд позднее ответили, что они не заключали официальных контрактов и поэтому не видят здесь своей вины.

Хотя я прочитала список ингредиентов, включая синильную кислоту, в тот момент я не заметила ничего подозрительного.

Зара также заверила документалистов, что обманывать своих подписчиков не в её интересах и она «всегда пробует то, что рекламирует». А Лорен указала, что до встречи ей ничего не рассказывали про ингредиенты, кроме того, девушке предложили «довольно большую сумму денег».

Сценарий был дан мне только во время репетиций, я не могла проверить его заранее. Как и при любом прослушивании, вы хотите понравиться им и говорите то, что они хотят услышать.

Майк Хассини пока не давал дополнительных комментариев.

Если вы всё ещё сомневаетесь, доверять инстаграм-инфлюенсерам или нет, вы делаете это зря. Даже знаменитости класса «А» иногда не договаривают своим фолловерам. Например, Ким Кардашьян ухитрилась провести за нос подписчиков с помощью фото: она так прифотошопила на семейный снимок одного из членов семьи, что не заметил бы даже Канье.

А иногда, чтобы вызвать у фанатов слёзы радости и умиления, достаточно лишь опубликовать нарезку из архивных видео. Так и поступила Билли Айлиш в день своего 18-летия. Она просто опубликовала в инстаграме кадры со своих детских репетиций, и интернет чуть не разорвало от восторга и поздравлений в адрес юной певицы.