Люди увидели рекламу UNIQLO в России и расстроились. Белых мужчин там обидели, но это не единственная проблема

Анна Луганская Анна Луганская

Юникло

Пользователи соцсетей обсуждают рекламную кампанию магазина UNIQLO — россиянам она, похоже, не совсем по душе. Дело не только в отсутствии белых мужчин. Ведь многим людям просто хочется увидеть якутов вместо индусов.

Идея diversity (то есть разнообразия) уже давно определяет очень многое на Западе — в Европе и США. Так, создательница «Ведьмака» прямо рассказала, что сценаристов для сериала отбирали так, чтобы по максимуму соблюсти многообразие и равноправие. А Стивену Кингу за критику идеи полового и расового разнообразия в культуре досталось по полной. Всего два твита — и писатель прослыл злодеем не хуже Пеннивайза.

Точно так же ценится и разнообразие в моде и маркетинге. В последнее время любая современная компания стремится нанять моделей разных гендеров, национальностей и размеров. Это относится и к японскому бренду одежды UNIQLO («Юникло»), магазины которого открыты по всему миру: от Канады до Индии, от Филиппин до России.

В октябре 2020 года в UNIQLO анонсировали новую коллекцию на осенне-зимний сезон, созданную в коллаборации с английским брендом JW ANDERSON.

Пост о новой коллекции сопровождался несколькими фотографиями моделей.

Люди увидели рекламу UNIQLO в России и расстроились. Белых мужчин там обидели, но это не единственная проблема

А на заглавном снимке показаны все, кто снялся для этой рекламной кампании.

Люди увидели рекламу UNIQLO в России и расстроились. Белых мужчин там обидели, но это не единственная проблема

Именно эта фотография возмутила некоторых пользователей соцсетей. Так, кое-кого смутило то, что гендер людей на фотографии сложно определить.

Кроме того, в твиттере расходится скриншот комментария, автор которого увидел рекламу коллекции и отныне не собирается покупать вещи в UNIQLO. Причина его недовольства — то, что на снимке нет ни одного белого мужчины.

Многие комментаторы искренне смеются над такой реакцией — тем более что на фотографии из поста нет и некоторых других сочетаний расы и пола.

Но, тем не менее, у пользователей твиттера тоже есть вопросы к снимку. Дело в том, что показанное на нём многообразие не имеет ничего общего с реальной жизнью. Ведь для России можно было бы сделать другую кампанию для пропаганды равенства.

Пользователь по имени Егор Сенников считает, что в российской версии кампании было бы уместно совсем другое разнообразие.

Похоже, эта идея действительно привлекает людей, ведь изначальный подход UNIQLO многим кажется даже обидным.

Разумеется, многие комментаторы предположили, что изображение используется во всех странах одинаково.

Но ответ на это есть, и, кажется, в России просто в целом не хотят делать необычную рекламу.

При этом, как бы пользователи твиттера ни мечтали о настоящем многообразии, в реальности всё не так радужно. Так, администратор «Двача» прямо показал, почему в России царит ксенофобия, на примере «Яндекса» и «Авито».

А вот иностранцев куда больше возмутили балерины Большого театра, покрасившиеся в «арапчат». Для США это и есть настоящий расизм, а вот россиянам этого не понять.