Редактор издания о компьютерных играх всю жизнь гамал неправильно. Но оказалось, это признак мастерства

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Редактор журнала о компьютерных играх PC Gamer во время беседы с коллегами случайно узнал, что всю жизнь неправильно играл в компьютерные игры. Камнем преткновения стал мизинец, который журналист клал на букву «A» в раскладке WASD, что большинство геймеров считает неудобным. Но оказалось, так играют профессионалы.

Издание PC Gamer – международный журнал о компьютерных играх с редакцией в Сан-Франциско, ежемесячно выпускаемый в Британии и Америке. Редакцию журнала составляют профессионалы и рьяные поклонники игровой индустрии, которые пишут статьи об играх, а также оценивают и анализируют их. Должность одного из редакторов журнала занимает американец Уэс Фенлон.

Солидный опыт в компьютерных играх – не менее 30 лет – не помог мужчине избежать максимально неловкой ситуации, в которой может оказаться сотрудник организации, специализирующейся на играх для ПК, рассказал Уэс на сайте журнала. В один из будних дней во время рабочей переписки один из коллег заметил, что редактор использует клавиши передвижения (WASD), мягко говоря, нестандартно.

Средний палец мужчина располагал на букве «D», безымянный перемещал между «W» и «S», а мизинцем жал на «A». Вот, как это было:

Левая рука Уэса Фенлона на клавиатуре ПК

А вот, как поступают 99,9 процентов геймеров (оставим одну десятую процента для Уэса):

Как правило, люди оставляют мизинец для того, чтобы иметь доступ к клавишам Tab, Shift, Ctrl и прочим, которые в компьютерных играх важны не меньше отвечающих за перемещение WASD. Поэтому каждого, кто родился позже начала 90-х, возмутит подход Уэса к компьютерной клавиатуре. Так же, как его коллег.

Уэс: Вы не используете мизинец для «A»?

Эван: Уэс…

Стивен: Боже мой!

Эван: Уэс, нам нужно поговорить.

Бо: Что за!..

Так Уэс узнал, что должность редактора журнала об играх не уберегла его от того, чтобы всю жизнь играть неправильно. Сам мужчина нашёл своей оплошности логичное объяснение. Как большинство американских детей, выросших в 90-х, Уэс учился печатать на ПК и Mac, клавиатуры которых не отличались от сегодняшних. При этом, большинство разработчиков игр тех времен устанавливали клавиши управления персонажем на ASDF и JKL (то есть в одну строку), что позиционировалось как «стрелки». Соответственно, для буквы «A» удобнее всего был именно мизинец.

Wolfenstein 3D, в которую играл Уэс

Сформировав в детстве мышечную память для обращения с клавиатурой, Уэс не смог расстаться с привычкой жать на «A» мизинцем и после того, как стандартные опции в играх поменялись. Когда же он спросил, почему его коллеги жмут на клавиши иначе, то не смог услышать вразумительного ответа.

Никто из моих сотрудников не мог вспомнить, почему они стали располагать свои пальцы на клавишах WASD именно так, но общий консенсус, похоже, заключается в том, что мизинец слабый.

Журналист признался, что ему это открытие причинило немало физической и душевной боли. Он и не предполагал, что может неправильно пользоваться клавиатурой. Но как бы там ни было, привычка Уэса не иначе, как признак того, что он идеально подходит для своей работы. Никто в редакции не играл в игры так долго, как он, чтобы заработать такую уникальную профессиональную деформацию.

Прежде шокировать людей странным подходом к, казалось бы, обычным вещам удалось Эмили Ратаковски. В рамках рекламной компании она готовила яичницу-глазунью. И вдруг перевернула. Прощению за такое не бывать, решили фанаты.

А где-то в мире чудеса креатива демонстрируют дети, которым явно не хватает игрушек. Мальчик залез в шину от колеса и стал кататься вниз по горке. Самый хоррор пошёл, когда он так же сумел подняться наверх.