Киевский «Тролль» и финская «Гавана». На этом сайте собраны самые популярные музыкальные клипы по всему миру

Филипп Качалин Филипп Качалин

Теперь можно узнать, какие музыкальные клипы пользуются популярностью в вашем городе — а вернее пользовались в декабре 2017 года. Сайт The Pudding создал инфокарту из 3 тысяч городов и разузнал, какие песни больше всего слушали их жители. И выяснилось, что на севере любят слушать о Гаване, а в России — о вине.

В январе сайт визуальных эссе The Pudding опубликовал карту самых популярных музыкальных клипов в 3 тысячах городов мира. Карта позволяет увидеть, какая песня стала самой популярной в каждом из городов в день проведения эксперимента — 17 декабря 2017 года.

Для того, чтобы определить, какой клип является самым популярным, авторы изучали популярность видео на платформе YouTube.

Мы расставили на карте самые популярные в прошлом месяце песни в 3 тысячах городов. Посмотрите, какие песни слушали по всему миру.

На карте представлены города почти всех стран мира, в том числе и России. При нажатии на любой отмеченный на карте город можно сразу посмотреть самый популярный в нём клип — прямо на карте откроется окошечко с песней.

Так, 17 декабря в России пользовались популярностью два клипа: «Тролль» украинской группы «Время и Стекло» и «Розовое вино» в исполнении Feduk и Allj.

Но на таком расстоянии видны далеко не все города. Посмотрим поближе, кто что смотрел в Московской области.

Слушают по-прежнему «Тролль» и «Розовое вино», но видно, что чем дальше на восток — тем толще «Тролль».

Не одной Россией жива планета: посмотрим, что слушали 17 декабря в других точках мира. В Европе вкусы разделились почти ровно по границам стран: вся Франция слушала Mwaka Moon местного рэпера Kalash, Испания наслаждалась Échame la Culpa в исполнении пуэрториканского певца Луиса Фонси и Деми Ловато, а Великобритания, Италия, Швеция и многие другие страны подпевали Эду Ширану в песне Perfect.

Свернём на юг. В Африке предпочтения разделились между местными певцами и мегапопулярными международными исполнителями. Так, пока Камерун переслушивал Mannequin конголезца Фалли Ипупа, Судан слушал Shape of You Эда Ширана, а Мавритания не давала затихнуть популярности Despasito, успевшей стать мемом.

А вот в испаноговорящей Южной Америке Despacito, похоже, уже забыли. Вместо этого всё западное побережье континента слушало Criminal в исполнении Натти Наташи и Ozuna, Бразилия смотрела клип Agora Vai Sentar от MCs Jhowzinho & Kadinho, а Французская Гвиана передавала привет Франции, подключившись к просмотру Mwaka Moon.

Северная Америка пестрит фразой «Gucci Gang», прямо как сама песня. Предпочтение творению рэпера Lil Pump отдали весь юго-восток страны, часть Среднего Запада и Лос-Анджелес. Впрочем, на западном побережье Лос-Анджелес оказался одинок в своих предпочтениях: западным штатам очень полюбилась композиция Havana кубиноамериканки Камилы Кабельо. Мексика присоединилась к Южной Америке: вся страна смотрела уже появлявшийся Criminal Натти Наташи и Ozuna. А Канада настолько любит Perfect Эда Ширана, что слушала сразу две версии песни.

Мы забыли проверить, как дела на востоке! Там отдают предпочтение местным исполнителям: почти все страны слушают песни либо собственного производства, либо соседей. Так, японцы до дыр заслушивали трэк LIKEY южнокорейского гёрлс-бэнда Twice, а сама Южная Корея слушала Peek-a-boo другой местной группы Red. Особенным богатством вкусов отличилась Индия: при приближении здесь можно найти больше десяти клипов, ставших популярными в разных уголках страны.

Если вы думаете, что мы забыли про Австралию и Океанию, то знайте: в перерывах между драками с кенгуру Австралия слушала Perfect Эда Ширана.

Кроме того, The Pudding составил глобальный список самых популярных клипов. Выглядит он вот так.

Pudding раньше уже радовал нас занимательной музыкальной статистикой: в 2014 году сайт опубликовал инфографику, на которой авторы расставили популярных рэперов по богатству их словарного запаса.

В октябре Medialeaks рассказывал про киномана из Парижа, разместившего на огромной карте 1 800 фильмов, которые обязан увидеть каждый.