Через несколько дней после того, как глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что заставил газовую монополию отказаться от использования слов «национальное достояние» в рекламе, в ротацию на ТВ попал ролик, в котором известный слоган звучит, как ни в чем не бывало. Оправдания ФАС смехотворны.
14 января «Интерфакс» рассказал о нескромном признании руководителя Федеральной антимонополной службы: якобы именно он стал тем человеком, который заставил ПАО «Газпром» и его дочерние структуры отказаться от слогана «Национальное достояние».
Артемьев сказал, что этот поднял этот вопрос на одном из совещаний у Путина, после чего в середине 2015 года «Газпром» убрал фразу из рекламы.
«Земля, люди, недра, леса могут быть национальным благосостоянием, а АО — нет», — сказал чиновник.
Прошло буквально несколько дней, и ФАС пришлось придумывать, как объяснить, что в январе «Национальное достояние» вернулось в эфир. С 1 по 13 января 2016 года в эфире российских телеканалов ролик «Газпрома» со злополучным слоганом был показан 81 раз, пишет «Лента.ру» со ссылкой на данные компании TNS.
Во вторник 19 января ФАС сообщила, что это нормально: просто содержание роликов изменилось, и теперь слова «национальное достояние» использовать можно.
«Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие «национальное достояние» больше не ассоциируется с ПАО «Газпром», а распространяется на понятия из видеоряда — тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью, движение, традиции, свет, Сибирь», — цитируют «Ведомости» пресс-службу ФАС.
Название компании в конце ролика — это просто «подпись», пояснили в ведомстве.