«Концлагерь или домашние животные!» В «Л’Этуаль» пишут на лицах об акциях в магазине, и многим это не по нраву

Российская актриса Ксения Алфёрова обвинила руководство сети магазинов «Л’Этуаль» в неподобающем отношении к сотрудникам. По словам женщины, тех заставляют писать на лице цифры в качестве промоушена одной из акций. На страничке «Л’Этуаль» в ответ на это стали появляться нафотошопленные на лицах цифры, а саму акцию назвали флешмобом, но в это поверили не многие.

В инстаграме актрисы и телеведущей Ксении Алфёровой появился пост с критикой руководства магазинов косметики «Л’Этуаль», вызванный неоднозначным подходом организаторов новогодней акции в магазине к способам оповещения о ней. Чтобы привлечь внимание покупателей к акции, сотрудники магазинов пишут упоминание о ней на своих лицах. По словам Алфёровой, из разговора с одной из продавщиц магазина она узнала, что эти надписи пишут в принудительном порядке. Некоторые указывают, что тех продавцов, которые отказываются в буквальном смысле рекламировать акцию своим лицом, запугивают лишением новогодней премии.

Случайно зашла в магазин «Л’Этуаль»! Мне помогала красивая, интеллигентная женщина, профессионал своего дела. Меня удивило, что на правой щеке у неё красовалась огромная цифра 16, написанная синей ручкой! Я поинтересовалась, что это значит! И тут она вся как-то съёжилась, опустила глаза и, с трудом сдерживая слёзы, тихо проговорила, что эти цифры означают время окончания акции! Я остолбенела! Не поверила своим ушам! Переспросила! Оглянулась и обомлела! Все продавцы ходили по магазину с цифрами на лице!!!

Актриса назвала подобную практику «клеймением» и призвала все свои 143 тысячи подписчиков задуматься об этичности данного решения.

Вдумайтесь! Руководство компании заставляет своих сотрудников каждый день писать на лице цифры! На мой вопрос, почему не на лбу, милая женщина ответила, что до этого они ещё, слава богу, не дошли! Это что за ужас, клеймить своих сотрудников! Единственные ассоциации, которые возникают у меня, — концлагерь или домашние животные!

Она отметила официальную страничку магазина в посте и обратилась в нём напрямую к руководству «Л’Этуаль», предложив тому, кто внедрил идею с надписями на лицах, опробовать её на себе.

Руководство — вы в уме?!!!!!! Вы скоты или люди?! Очевидно, что первое! Вы понимаете, что это унизительно?! Кто дал вам право унижать, обижать сотрудников, людей?! Вы каждый день пишете у себя на лице эти цифры и ходите так в офисе?! А потом с трудом стираете их, со слезами глядя на себя в зеркало, проклиная свою работу, того, кто это придумал, свою беспомощность, незащищённость?! (Я бы себя именно так чувствовала).

Пост Алфёровой получил широкую огласку: на него обратило внимание сообщество «Двач», где руководство магазинов назвали упырями, а также несколько крупных российских СМИ (Life, Lenta, Эхо Москвы). Под постами Алфёровой в инстаграме и фейсбуке появилось более 2 тысяч комментариев, большинство из которых — недоумение и жёсткая критика такого решения.

Читайте на Medialeaks: Мужчина целый месяц питался только в «Макдоналдсе». Кажется, результат такой диеты удивил даже его

Но другие предположили, что воззвание Алфёровой — чёрный пиар вместе с попыткой хайпануть на проблеме или банальные происки конкурентов. А кто-то отметил, что проблемы сотрудников должны оставаться проблемами сотрудников.

Также в комментариях появилась женщина, назвавшая себя сотрудницей магазина. И по её словам, пост Алфёровой не помогает, а вредит сотрудникам «Л’Этуаль», так как из-за широкой огласки в магазины начали приходить люди, желающие поглумиться над условиями, в которых работают люди.

Несмотря на массу обсуждений, представители руководства магазина на данный момент никак не прокомментировали пост Алфёровой. Вместо этого на страничке магазина начали появляться фотографии сотрудников с нафотошопленными на их лицах цифрами и указанием того, что они гордятся своей работой. А саму акцию в постах назвали добровольным флешмобом, отсчитывающим дни не до конца акции, а до Нового года.

«Л’Этуаль» — далеко не первая организация, попадающая под раздачу в соцсетях из-за неоднозначных способов промоушена, Так, ещё до того, как «Открытая Россия» попала в список нежелательных организаций, её раскритиковали из-за объективации в объявлениях-анонсах очередного митинга. Его рекламировали фотографией с клейкой лентой, наклеенной на грудь обнажённой женщины. А над голландской авиакомпанией KLM посмеялись из-за странной социальной рекламы об ЛГБТ. В ней однополые отношения изобразили с помощью ремней безопасности, и судя по этой самой рекламе, они не работают.