«Ваша культура — *****». Замай снял клип, и поклонники пытаются понять, что это было ?

Рэпер Замай выложил новый клип на трек «Имя», оставив в недоумении и фанатов, и хейтеров. Люди пытаются понять, что он хотел сказать текстом, в котором нападает на русскую культуру, от Достоевского до Бродского, и хвастается тем, что «пил водяру с грузчиками». Уже даже появились построчные толкования.

Клип Замая «Имя» опубликован вечером 15 марта и пока что набрал всего девяносто тысяч просмотров. Но в рэп-тусовке его уже обсуждают. Дело в том, что текст в этом треке более загадочный, чем обычно. Не все слова можно разобрать на слух, а те, которые можно, непросто объяснить.

По сюжету Замай едет грабить популярный книжный магазин «Подписные издания» в центре города. Наставив на продавца автомат, он забирает не деньги, а книги — складывает их в мешок, уносит, а потом где-то сжигает. При этом в руках у него можно заметить томик Иосифа Бродского и биографию Максимилиана Робеспьера.

В тексте при этом звучат диссы на русских писателей Виктора Пелевина и Фёдора Достоевского, а Бродского Замай просит «подать номерок». После этого, обращаясь к оппонентам, рэпер сообщает: «Ваша культура — ***», сравнивая её с экскрементами. Некоторые решили, что Замай говорит о русской культуре вообще. Примерно такая же история случилась на днях с дочкой Олега Тинькова: она написала, что ей стыдно за руководство России, а все решили, что ей стыдно быть русской в принципе.

В твиттере зрители Замая отнеслись и к треку, и к клипу по-разному. Одни обиделись.

Другие — скорее с иронией.

А некоторым — зашло.

Некоторые места в тексте трудно понять. Например, последняя строчка второго куплета звучит либо как:

«Я тут Даниэль Ортега, а ты лишь само собой».

…либо

«Я тут Даниэль Ортега, а ты лишь Сомоса, бой».

А может быть, это и вовсе каламбур. Даниэль Ортега во время сандинистской революции в Никарагуа сверг диктатора Сомосу при поддержке СССР и позднее возглавил страну, а после перехода к демократии в 1990-м трижды избирался президентом.

Но куда сложнее дело обстоит с общим смыслом и отдельными пассажами. На The Flow в комментариях провели серьёзный (на самом деле, не очень) разбор туманных мест в треке Замая.

Другой пользователь предлагает своё объяснение словам «рассказать, как ты ходил в единственной куртке».

В комментариях многие считают, что в целом текст адресован в первую очередь Оксимирону, который известен любовью к литературе, часто включает в тексты культурные аллюзии и считается интеллектуалом в хип-хопе. На Оксимирона указывают и такие строчки:

***, ***, я умный, будто Юрий Лужков.
И я как Schokk 2010, да, я культурный шок.

Рэпер Schokk вместе с Оксимироном основал лейбл Vagabund, но позднее их творческие пути разошлись, и после 2010 года они не работают вместе. Впрочем, возможно, Замай противопоставляет себя культурному снобизму в целом, что характерно для проекта «Антихайп», в котором он участвует вместе со своим другом Славой КПСС.

В общем, судите сами (только на свой страх и риск: как всегда у «Антихайпа» в треке огромное количества мата).

У «Антихайпа» и лично Гнойного (он же Слава КПСС) с Оксимироном давние счёты. Их баттл на площадке Versus стал главным событием в своём жанре в России, привлёк внимание даже тех, кто далёк от хип-хопа, и обсуждался ещё очень долго. Гнойный победил Оксимирона, которого до этого все считали абсолютным лидером российского рэпа и баттл-рэпа в частности.

О Замае, ранее известном как Хан Замай, широкая публика узнала после того, как Юрий Дудь пришёл в гости к Гнойному. Слава познакомил его с Замаем, которого Дудь назвал плохим рэпером. Замай в ответ невысоко оценил интеллектуальный уровень журналиста. Там вообще было много интересного: «гостевая», «чебупели», все эти мемы пошли именно из того интервью.

Читать далее