Блогерша два месяца покупала вещи из рекламы в инстаграме. Так она проверила, хорошо ли соцсеть знает её стиль

YouTube-блогер из США Сафия Нигаард решила проверить, насколько хорошо нейросеть инстаграма подбирает рекламу одежды для каждого человека. Она составила себе базовый гардероб из первых попадавшихся ей рекламных постов и попыталась проанализировать, почему ей показывают именно тот или иной бренд.

Американка Сафия Нигаард — бывший редактор Buzzfeed, а теперь YouTube-блогер. Она известна своими обзорами странных бьюти-трендов, например, одежды из пластика или необычного макияжа губ. Недавно она целый день проходила в огромном двухметровом шарфе.

Сафия регулярно пользуется инстаграмом, и ей, так же, как и всем его пользователям, регулярно попадается реклама между постами. Кому-то она уже надоела до чёртиков, а вот у блогерши пробудила любопытство. Не секрет, что приложения следят за нами, но Сафия решила проверить, насколько хорошо они это делают.

Для этого девушка придумала челлендж: она составит себе целый наряд из того, что ей предложит соцсеть. Сафия решила, что в него войдут куртка, штаны, футболка, туфли и какой-нибудь аксессуар. Чтобы не разориться на покупке всего этого, блогерша поставила себе ограничение: платить за покупку не больше ста долларов (около 5 тысяч рублей).

Первой инстаграм показал ей рекламу джинсов марки Revice Denim, отличительная черта которых — вышитая на ягодицах звезда. Как оказалось, у бренда есть подборка одежды по 90-м, 80-м и 70-м годам. Сафия подумала, что ей предложили эту марку потому, что она на своём канале делала обзоры стиля этих годов и искала информацию для своих роликов в интернете, что не укрылось от алгоритма, выводящего рекламные посты в инстаграме.

К тому же, за последний год она покупала несколько довольно странного стиля джинсов (возможно, даже вот эти без одной очень важной части). Поэтому соцсеть, наверное, и решила, что девушке можно предложить джинсы со звездой на ягодицах за 88 долларов (около 5 тысяч рублей).

Следующей покупкой Сафии стала футболка от фирмы Lifeclothingco за 45 долларов (2 532 рубля). Выглядела она в стиле 70-х.

Сафия думает, что ей предложили эту футболку, потому что она подходит под целевую аудиторию компании: девушке 25 лет и живёт она в Калифорнии, где всегда тепло (хотя в этом году там можно было покататься на коньках). Но кроме этого её парень помогал ей искать футболки стиля 70-х годов для её видео, так что, возможно, это тоже стало подсказкой для соцсети.

Читайте на Medialeaks: Забей мозгу пенальти. Как прокачать интеллект с помощью онлайн-игр

Перед тем как Сафия нашла следующую вещь, прошло уже не так мало времени. Как говорит блогер, до этого ей постоянно показывали очень дорогие дизайнерские вещи. Но наконец в ленте у неё появились серёжки, которые Сафии очень и очень понравились.

В данном случае блогерша решила, что алгоритм инстаграма очень хорошо считал настроение её постов в соцсети, где она по большей части одевается во что-то чёрное. Да и другие бренды одежды, на которые она подписана, тоже не могут похвастаться яркостью.

За серёжками последовали ботинки от Modcloth.

Сафия подумала, что на этот раз инстаграм предложил их ей из-за низкой цены — 69 долларов. Инстаграм заметил, что девушка кликает на посты, рекламирующие дизайнерскую одежду, но не покупает её, поэтому решил, что в покупках она заинтересована и проблема для неё — их стоимость ( и не прогадал же!)

Последней Сафия купила куртку от Straightohellapparel.

Блогершу расстроило, что в этот раз ей предложили товар от бренда, на который она уже была подписана в инстаграме. Ведь тогда, по её словам, получается, что компания тратит деньги не на привлечение новых клиентов, а на тех, кто уже о ней знает.

На то, чтобы собрать наряд полностью, у Сафии ушло два месяца. В итоге получился винтажный стиль 70-х годов, как его охарактеризовала сама блогерша.

Вывод девушки был такой: инстаграм действительно неплохо следит за её предпочтениями в одежде, но мог бы делать это лучше. Из всего набора вещей ей больше всего понравились серёжки, а вот остальные предметы одежды хоть и не вызывают у ней неприязни, но сама бы она вряд ли их купила.

Вот видео Сафии полностью.

Повторить эксперимент может каждый, если захочет и если не жалко денег. Но вот не во всём инстаграму можно доверять. И точно не в том, что касается напитков. Один из них, замеченный ботаником на фото блогера, оказался ядовитым. С едой — похожая история. Если видите, как какой-то блогер поедает капсулы для стирки, знайте, минздрав это совсем не одобряет.