Что за скандал с «Яндекс.Маркетом», Ozon и Wildberries из-за ошейников-антимяу для котов в РФ

Юлия Удод Юлия Удод

Люди злы на Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries за ошейники "Антимяу". Бьют котов током, чтобы те молчали

Некоторые россияне обвинили торговые интернет-площадки Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» в поощрении издевательства над животными из-за продажи электронных ошейников-антимяу. Критики сочти устройство негуманным и призвали платформы отказаться от его продажи — маркетплейсы ответили недовольным, ссылаясь на законодательство РФ.

В русскоязычном твиттере разгорается скандал вокруг маркетплейсов Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» и электронных ошейников-антимяу, которые дистанционно бьют кошек током, когда те мешают хозяевам громкими звуками. Массовые обсуждения начались с поста пользовательницы твиттера с никнеймом Moonhalf, которая назвала устройства негуманными.

К посту Moonhalf приложила скриншот отзывов от реальных покупателей ошейника-антимяу, которые подтверждают, что устройство действительно эффективно и передаёт электрический заряд.

Удар током есть, но кот начинает раздражаться и орать ещё больше, — указал среди недостатков товара Илья Д.

Как следует из описания на «Яндекс.Маркете», товар предназначается для дрессировки и тренировки животных. На питомца надевается ошейник, который бьёт его током, когда хозяин нажимает кнопку на пульте. Подобные устройства под названием ошейник-антилай существуют и для собак.

Люди критикуют Яндекс.Маркет и Гугл. Плейс за ошейники "Антимяу". Занижают оценки за применение тока
Устройство для дрессировки собак. Источник: «Яндекс.Маркет»

Многих пользователей твиттера возмутило, что маркетплейсы позволяют производителям ошейников выставлять продукцию на их площадках. Часть комментаторов сочли устройство пыточным и решили, что его стоит убрать из интернет-магазинов.

Некоторые пользователи твиттера стали обращаться напрямую к маркетплейсам, отмечая площадки в постах с требованием снять с продажи электронные токовые ошейники для животных.

Кроме того, некоторые покупатели занизили рейтинг товара «ошейник-антимяу» на сайтах магазинов — за несколько часов на платформах появился ряд комментариев со словами «Ужасный товар»

Люди критикуют Ozon и Wildberries за ошейники "Антимяу". Занижают рейтинг за применение тока
Источник: «Яндекс.Маркет»

При этом представители «Яндекс.Маркета» ответили на пост Moonhalf и в комментариях уточнили, что товар, по их словам, не противоречит нормам законодательства РФ.

Кроме того, пресс-служба «Яндекс.Маркета» добавила, что ведёт переговоры с продавцами антимяу о снятии ошейника с продажи и планирует добавить в карточку продуктов возможность жаловаться на товар.

Прямо сейчас мы ведём переговоры с продавцами ошейников, и многие из них уже самостоятельно убрали или планируют убрать их из продажи на нашем маркетплейсе в ближайшее время. Несмотря на то, что реализация такой продукции в России формально не нарушает закон, мы понимаем, что они могут причинять вред или дискомфорт животным и благодарны пользователям, что обратили на это внимание. Чтобы избежать повторения подобных ситуаций мы думаем над системным решением – например, о возможности для пользователей прямо в карточке товара оставить жалобу на товар.

В свою очередь, представители компании Ozon сообщили, что готовы снять ошейники с продажи.

На момент написания материала компания Wildberries комментариев про своё отношение к продаже ошейников не дала.

Ещё одним поводом для конфликта в Сети стал видеоролик тиктокерши из РФ Ники Гесер, о котором шла речь в другом материале Medialeaks. Верующая контентмейкерша с миллионной аудиторией рассказала о сходствах ислама и феминизма.

Тем временем румынская певица ARIS превратилась в кумира для многих жителей России. Как рассказывал Medialeaks, девушка спела фразу «Спасибо, но нет» и стала мемом.