Новогодняя реклама от МКБ про «плохую мать» заставила пользователей фейсбука опустить рейтинг банка

Новогодняя реклама от МКБ про «плохую мать» заставила пользователей фейсбука опустить рейтинг банка

Московский кредитный банк представил рекламное видео к Новому году и Рождеству, но многие пользователи фейсбука заметили, что в ролике пропагандируется насилие по отношению к женщине. В результате негативных комментариев и низких оценок рейтинг банка в фейсбуке стал быстро понижаться.

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК напоминает, что Новый год и Рождество — это время, когда стоит подумать о главном: побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом, а решение финансовых вопросов предоставить профессионалам. Вернуть себе волшебство просто… Стоит лишь искренне захотеть! — говорится в описании ролика, опубликованного 12 декабря.

За три дня видео посмотрели почти полмиллиона раз. По сюжету маленькая девочка просит Деда Мороза подарить ей маму, потому что у её мамы нет времени на дочь, она постоянно работает и срывается на ребёнка из-за беспорядка. В итоге Дедушка похищает маму и «перевоспитывает» её.

Читайте на Medialeaks: Сферический сахар в вакууме. Учёные NASA провели сладкий опыт, и результаты пугают — похоже, мы не с Земли

Как сообщается в описании, ролик снимали несколько месяцев в России и Грузии, «иногда в экстремальных условиях и труднодоступных районах, в снегах, на высоте более трёх тысяч метров». Режиссёром выступил Чарли Стадлер, входящий в TOП-50 лучших режиссёров рекламных видеороликов по версии издания Filestage.

Некоторые пользователи решили, что видео очень трогательное и пробирает до глубины души.

m6

m7

Другие не оценили трогательность посыла, но обратили внимание на то, что в ролике вообще-то похищают женщину, применяют к ней насилие и подавляют её психологически.

m1  m3m4

Некоторые пользователи написали об отсутствии папы в рекламе и возложении всей вины на мать-одиночку.

m5

Вскоре феминистские паблики в фейсбуке также обратили внимание на ролик МКБ.

Редактор данного паблика Анастасия Каримова призвала не просто возмущаться в соцсетях, а действовать. Например, писать на странице банка отзывы, а также распространить видео среди знакомых и друзей.

Призывы понизить банку рейтинг появились и у других пользователей.

Вскоре в отзывах стали появляться негативные комментарии, и десятки блогеров поставили организации оценку «1 звезда», опустив общий рейтинг до 2,4. Негативные отзывы появлялись и утром 15 декабря до того, как банк закрыл возможность ставить оценки.

Ниже приведены посты пользователей, поставивших одну звезду.

Пара человек заступились за ролик и поддержали банк.

Некоторые пользователи заявили, что закроют счета и вклады в этом банке и будут отговаривать друзей от сотрудничества.

m2

Вскоре организация закрыла возможность оставлять отзывы и оценки.

Кроме того, как утверждают пользователи, на странице банка под видео почему-то стали удалять негативные комментарии.

m8

Официального комментария от представителей МКБ пока не было.

Похожая история с массовым понижением рейтинга случилась с «бутик-отелем» Golden Apple в фейсбуке: писатель Сергей Минаев призвал своих поклонников испортить рейтинг заведению за то, что сотрудники не заселили его в отель без паспорта.