Азиатский ресторан неудачно назвали фразой из «Цельнометаллической оболочки». Теперь владельцы ищут другое имя

Филипп Качалин Филипп Качалин

Владельцы ресторана азиатской кухни в Йоханнесбурге, Южная Африка, выбрали для названия своего заведения очень спорную шутку, отсылающуюся к фильму Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка». Провокационная игра слов привлекла внимание пользователей соцсетей, раскритиковавших безвкусие рестораторов. Теперь они вынуждены искать новое имя.

Владельцы азиатского ресторана в пригороде Йоханнесбурга в Южной Африке оказались под валом критики из-за спорного названия своего заведения, открывшегося 12 ноября, сообщает Mashable. Они выбрали для своего местечка имя Misohawni, которое отсылает к сцене из фильма «Цельнометаллическая оболочка», где вьетнамская проститутка завлекает американских солдат коряво произнесённой фразой «Me so horny» («Я так разгорячена»).

Действие картины разворачивается во время Вьетнамской войны. Вот сцена, фразу из которой позаимствовали для названия ресторана. В ней проститутка на ломаном английском завлекает двух американских солдат и торгуется с ними.

Игру слов дополняет ещё и то, что мисо (miso) — традиционный продукт японской кухни, используемый для приготовления супов и других блюд.

Неоднозначный выбор названия возмутил пользователей соцсетей, обвинивших владельцев ресторана в расизме, мизогинии и надругательстве над историей азиатских стран.


Владельцы ресторана Райан Вермаак (слева) и Фабио ди Космо

На странице заведения в фейсбуке разгневанные пользователи опустили рейтинг Misohawni почти до минимальной отметки. На настоящий момент владельцы ресторана отключили функцию оценки на странице.

По крайней мере, ресторан никого не оскорбил размером порций — в отличие от британского заведения, где клиенту подали мизерную порцию картофеля фри из семи штучек.

Некоторые пользователи встали на защиту ресторана, настояв, что заведение не заслужило критики.

Шквал гневных комментариев и рецензий вынудил Misowashi на время закрыть страницу ресторана в фейсбуке.

15 ноября владельцы ресторана Райан Вермаак и Фабио Ди Космо опубликовали пресс-релиз, в котором принесли извинения за неудачный выбор названия и сообщили, что предпримут немедленные шаги по исправлению ситуации.

Они добавили, что изменят имя страницы ресторана в фейсбуке, как только социальная сеть одобрит смену названия. Кроме того, мужчины настояли, что твиттер, предположительно постивший от имени ресторана неуместные комментарии и позже удаливший их, являлся подделкой и был создан уже после того, как история просочилась в прессу.

С контролем урона у рестораторов дела обстоят явно лучше, чем у компании EA, которую за жадную внутриигровую политику во второй части Star Wars Battlefront третий день кряду гнобит весь интернет. Но им всё же стоит взять уроки PR у тайского ресторана из Калифорнии, который закрылся на две недели, чтобы дать шеф-повару слетать домой, и снискал всеобщую любовь.