«Тут я поросёнок, там — предприниматель». Как поющий поросёнок призывает россиян ехать в Хабаровск

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

В российских соцсетях появился ролик про поросёнка, который переезжает в Хабаровск, получает «дальневосточный гектар», строит на нём свой бизнес и поёт песню обо всём этом. Точно неизвестно, кто именно решил продвигать «дальневосточный гектар» таким способом, но зрители и от ролика, и от песни в полном восторге.

Безымянный анимированный ролик про поросёнка-хабаровчанина стал появляться в соцсетях, завоёвывая немало фанатов. Один из первых постов с ним появился 10 августа в паблике «Хабаровск, ты не поверишь!», а оттуда вскоре перекочевал в YouTube. Видео длится всего минуту, но с поросёнком успевает произойти множество событий. Выбирая, где поселиться, он отвергает Москву из-за перенаселённости, а Санкт-Петербург из-за климата, и в итоге решает отправиться в Хабаровск.

На Дальний Восток поросёнок отправляется в синем тракторе «мимо ям и впадин». Композиция кадра в этот момент очень похожа на мем про поросёнка Петра, который в угнанном красном тракторе эмигрирует из России.

В Хабаровском крае поросёнок мгновенно открывает свою организацию ОАО «Поросята». Чем она занимается, непонятно, но главный герой почему-то катается поперёк распаханного поля всё в том же тракторе, только теперь с фирменным прицепом. Под конец песни он поражается тому, как сильно изменилась его жизнь в Хабаровске.

Неужели есть такое место без печали? Был обычным поросёнком, стал — хабаровчанин!

Авторы ролика неизвестны, но в телеграм-канале Mesta.Media выдвинули предположение, что его могли создать пиарщики, работающие под руководством министра по развитию Дальнего Востока Александра Козлова. На это указывает то, что в клипе сделан акцент именно на «дальневосточном гектаре» и возможностях для бизнеса.

Судя по комментариям, зрителей этот мультик неплохо развеселил. Позитивных отзывов намного больше, чем критики. Уже ясно, что ролик вышел куда более удачным, чем творение новокузнецких чиновников, где они попытались сыграть роли героев «Звёздных войн».

Продвигать имидж города или инициативы государства с помощью вирусных роликов — довольно трудная работа. Весной московская компания разработала новый визуальный стиль для Иркутска, но после двух видео зрители так и не поняли, что такое «иркутскость» и что означает творящаяся в клипах психоделика.

А в июле Следственный комитет выпустил видео о том, что в соцсетях лучше ничего не репостить и не комментировать, не подумав, ведь это может сломать жизнь. В соцсетях сочли, что больше всего это похоже на запугивание и угрозы.