В рунете обвинили в русофобии калмыцкий бренд одежды. Попрощался с РФ мерчом со словом «нерусский»

Анна Дмитриева Анна Дмитриева

Уход калмыцкого бренда из РФ завязал спор об идентичности. На прощальном мерче надпись - "нерусские"

В рунете спорят об идентичности народов после ухода калмыцкого магазина одежды 4 oirad из РФ из-за якобы пренебрежительного отношения к жителям республики. Некоторые пользователи соцсетей отметили, что продвигать свою аутентичность на ненависти к другой — это русофобия.

В русскоязычном твиттере в середине апреля развирусились скриншоты из инстаграма (соцсеть принадлежит компании Meta Platforms Inc., признанной экстремистской в РФ) калмыцкого магазина одежды 4 oirad. В конце марта бренд объявил о прекращении производства в России из-за того, что авторы поста чувствуют себя «гражданами второго сорта в собственной стране». В твите указано, что производство будет за границей, но никакой информации об этом нет в аккаунте — в комментариях автор блога пообещал рассказать детали позднее.

Нам не сдают квартиры в Москве и Санкт-Петербурге, в метро [оскорбляют], не уважают нашу религию. <…> Мы граждане второго сорта в собственной стране. <…> Мы закрываем своё производство в России, и это наш последний дроп, — говорилось в посте.

Создатель бренда Алдар Ерендженов продолжает распродавать мерч и постит сторис с товарами — футболка с надписью «Нерусский» стоит две тысячи рублей.

Уход калмыцкого бренда из РФ завязал спор об идентичности. На прощальном мерче надпись - "нерусские"
Футболка от бренда 4 oirad

Некоторые комментаторы вирусного треда написали, что продвижение своей национальной идентичности на фоне якобы ненависти к русскому народу — неуместно.

Другие пользователи твиттера предложили бренду выпускать мерч на калмыцком языке и продвигать национальный колорит.

Некоторым комментаторам пост создателя бренда показался русофобным — вероятно, посчитал автор записи, было бы уместнее подчёркивать свою принадлежность к калмыцкому народу.

Но часть пользователей твиттера оценила посыл Алдара Ерендженова и, вероятно, обратила внимание на вторую фотографию в посте. В записи бренда есть кадр, сделанный в одном из городов в Калмыкии. На билборде с отсылкой к спецоперации РФ в Украине была надпись «Я — калмык, но сегодня мы все — русские» и буква Z в хештэге ZaМир.

Я — калмык, но сегодня мы все русские.

Уход калмыцкого бренда из РФ завязал спор об идентичности. На прощальном мерче надпись - "нерусские"
Билборд в Калмыкии

Вероятно, из-за того, что высокопоставленные чиновники, например, Вячеслав Володин, олицетворяют спецоперацию РФ в Украине с борьбой с «геноцидом русского народа», часть противников происходящего в соседней стране попыталась напомнить окружающим, что в России живут не только русские. Некоторые комментаторы начали больше гордиться своей идентичностью и принадлежностью к народностям. Судя по реплаям в треде, отдельные пользователи твиттера поддержали решение Ерендженова и планировали приобрести мерч 4 oirad.

Ранее Medialeaks рассказал, как владелицу магазина «Мам, купи!» Дарью Зарыковскую пристыдили в соцсетях за то, что владелица ателье задумалась о выпуске футболки с буквой Z.

В другом материале Medialeaks можно прочитать, как любительницы маникюра щеголяли буквами Z и V на ногтях.