Блогерша обещала людям шикарные мастер-классы, но жадность подвела. А у людей теперь ни шика, ни денег

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Ведущая популярный инстаграм-аккаунт о личностном росте американка Кэролин Калловэй разозлила многих своих подписчиков тем, что организовала свои платные мастер-классы совсем не так, как обещала изначально. На встречах с людьми не оказалось ни заявленных ранее корон с фиалками, ни мини-садов в банках, а люди сидели на полу и ели салат из бумажных тарелок. Но даже и этого многие гости оказались лишены.

У блогерши из США Кэролин Калловэй не совсем обычный инстаграм-аккаунт. Девушка, у которой больше 800 тысяч подписчиков, рассказывает о своей жизни не в постах, а в сториз. Большинство её историй посвящены описанию произошедших с ней за день событий и советам о том, как стать лучше и внешне, и внутренне. Недавно Калловэй решила делиться мудростью не только онлайн, но и офлайн, объявив об организации мастер-классов сразу в нескольких крупных городах.

Чего только не собиралась блогерша обсудить со своими подписчиками, встретившись с ними вживую: и креативность, и писательское мастерство, и создание бренда в инстаграме, и управление своей жизнью вообще. Чтобы услышать советы от Кэролин, людям нужно было всего лишь заплатить по 165 долларов (примерно 11 тысяч рублей). И таких желающих нашлось больше тысячи человек, пишет журналистка издания Pajiba Кайли Доналдсон, следившая за предприятием блогерши с самого начала.

Уже купившим билет на мероприятие казалось, что всё будет идеально. Калловэй обещала, что подарит каждому пришедшему корону из орхидей, баночки с мини-садом внутри, эксклюзивные сумки, а перекусывать они будут салатом по рецепту самой блогерши.

Но чем ближе было начало мастер-классов, тем больше вещей шли далеко не по плану. Так, после покупки тысячи с лишним баночек, блогерша пожаловалась подписчикам, что продала билеты слишком дёшево, а когда приступила к готовке салата, который сама пообещала, посетовала, что люди слишком многого от неё ждут.

Если вы идёте на мой мастер-класс за салатом и ожидаете увидеть высочайший уровень организации, я верну вам деньги за билеты. Я просто человек, который учится и старается, и если вы этого до сих пор не поняли, то ГДЕ ВЫ ВООБЩЕ БЫЛИ.

И вот 12 января состоялся первый мастер-класс Калловэй в Вашингтоне. Как только участники пришли, их угостили кофе и чаем с овсяным молоком, марку которого потом обязательно попросили указать в фото с события в инстаграме. Вместо баночек с мини-садом блогерша подарила всем пришедшим баночки с семенами, вместо корон из орхидей — обычные цветы.

Выглядело это вот так.

Некоторые участники мастер-класса прислали журналистке анонимные сообщения о том, что событие совсем не оправдало их ожиданий.

Хочу остаться анонимной, но всё же рассказать. Никаких конспектов, никаких корон из цветов, максимум полтора часа советов, если их можно так назвать. А все, кто ей помогал, — двадцатилетние студентки, у которых нет никакого опыта в планировании, а они просто её фанаты.

Сама блогерша сначала предложила фанатам перенести мастер-классы в других городах западного побережья в Нью-Йорк, что связано с тем, что в остальных городах у неё просто-напросто не были забронированы помещения под встречи с подписчиками, как предполагает журналистка. А потом Калловэй и вовсе отменила весь свой тур.

Вчера я узнала о треде в твиттере, который раскритиковал мой тур. Я думаю, что заслуживаю этой критики, и мне жаль всех тех, кто действительно разочаровался в наших встречах. Я беру на себя полную ответственность за то, что из-за моего неумения планировать и ЖАДНОСТИ всё постоянно менялось, а само событие не соответствовало тому, что было изначально заявлено… Остаток тура я отменяю.

Калловэй пообещала вернуть деньги всем, кто купил билеты, но пока неизвестно, выполнила ли она своё обещание. Одни подписчики продолжают поддерживать её в комментариях, другие ругают на чём свет стоит.

Калловэй далеко не первая блогерша, которая обманывает своих подписчиков. И если она просто не сдерживает обещания, то инстаграм-модель из Швеции вводит людей в заблуждение с помощью фотошопа. Благодаря графическому редактору у неё получается даже парить над землёй в Париже.

А вот 13-летняя блогерша из США никого не обманывает, чтобы стать популярной. Она просто ест мёд и пьёт газировку, но делает это так выразительно, что уже стала героем мемов. ASMR-мемов.