Блогерша решила бороться с пожарами, но подожгла фанатов. А её оправдания лишь распалили пламя ненависти

Валерий Горшков Валерий Горшков

Инфлюенсерша решила заняться благотворительностью и помочь в борьбе с лесными пожарами, но сделала это так, что настроила против себя собственных подписчиков. Попытка переубедить их лишь усилила ненависть; просто косметические средства — это совсем не то, что нужно пострадавшим от пламени.

В первых числах ноября в австралийском штате Новый Южный Уэльс разгорелись лесные пожары. От пламени страдают и люди, вынужденные в спешке покидать свои дома, и животные, попадающие в огненные ловушки. Пожарные пока безуспешно борются с возгораниями. Неравнодушные австралийцы поддерживают друг друга, и одной из них оказалась инстаграм-блогерша Сара Стивенсон, известная под ником Sarah’s Day, пишет Nine.com.

На своей страничке в инстаграме 13 ноября девушка опубликовала пост, в котором рассказала о желании помочь соотечественникам в борьбе с лесными пожарами. Для этого она собиралась в течение 48 часов жертвовать пострадавшим по доллару с каждой покупки её продукции (средств по уходу за кожей), сделанной онлайн.

Один доллар с каждой покупки моей продукции отправится на борьбу с лесными пожарами. Изменим ситуацию вместе!

Сама инфлюенсерша преподносила свою идею как чистосердечную акцию помощи нуждающимся.

Я рада, что могу помочь, но мне очень грустно, ведь я переживаю за всех, кто страдает от лесных пожаров.

Поделившись новостью, Сара спокойно отправилась на тренировку, однако подписчики не оценили её душевный порыв. В течение часа после публикации поста, по словам журналистов Nine.com, на девушку обрушилось так много критики и обвинений в попытке использовать пожары как «маркетинговую уловку», что она была вынуждена прервать занятия и записать видеообращение. В нём Сара попыталась объяснить свою мотивацию, но, похоже, получилось у неё это неважно.

Только что ушла из спортзала, потому что не могла тренироваться, пока это происходит. Я просто проверяла все комментарии… Я была очень рада поделиться новостью о пожертвованиях с вами, ребята, потому что я подумала, что это интересный способ проявить своё участие…

В своё оправдание Сара рассказала, что изначально она хотела создать страничку на краундфайдинговой платформе, чтобы собрать деньги для пострадавших, но, поскольку подобных сборов уже было много, она решила пойти другим путём, а люди не поняли, что идея с покупкой её косметических средств «забавная».

Это классический пример того, что ты будешь проклят людьми, если сделаешь что-то, и будешь ими проклят, если не сделаешь ничего.

Однако новое видео лишь усугубило ситуацию и собрало ещё больше негативных отзывов от фанатов. Некоторые обвинили инфлюенсершу в бесчувственности. Из-за всеобщей критики и хейта блогерша в тот же день удалила оба поста, но журналисты сохранили комментарии некоторых пользователей.

Боже, вы пытались сделать что-то «забавное»? Так вы выбираете слова? Подумайте, прежде чем говорить, пожалуйста. Не будьте нечувствительны к людям, которые теряют всё в этих пожарах, — написал один из возмущённых последователей.

Другой обвинил её в неприкрытой попытке заработать на чужом горе.

Один доллар за продукт — это откуп. «Ненависть» — это реакция рынка на вашу ширму благотворительности. Будьте искренни, вы получите 50 процентов или даже все 100 процентов выручки за 48 часов. Это просто дешёвый приём для увеличения прибыли.

Кто-то даже привёл в пример других австралийских блогеров — Хлою Сзеп и Митча.

Они жертвуют пострадавшим от пожаров 100 процентов своего дохода, так что подумайте о своём долларе.

К слову, стоимость косметических средств Сары Стивенсон колеблется от 17 до 59 долларов (от тысячи до 3800 рублей).

В конце концов Сара сдалась, хотя делиться с пострадавшими всей прибылью так и не решилась. Девушка не стала вступать в дальнейшие споры с подписчиками и доводить дело до блокировки своего аккаунта, как это пришлось сделать другой инфлюенсерше, пытавшейся убедить фанатов в том, что шампунь заставляет людей толстеть.

Но теперь Саре придётся быть осторожной и внимательно следить за своим контентом, ведь интернет не прощает лицемерия, и блогерам порой приходится прощаться со своей карьерой даже из-за самых на первый взгляд невинных попыток обмануть фолловеров.