«Легко можно обмануть людей». Пиарщик рассказал, как сделал пенсионера из Химок звездой инстаграма

Александра Тян Александра Тян

Маркетолог из Москвы рассказал, как при минимальном вложении денег и усилий превратил пенсионера из Химок в «инстаграм-миллионера», которого стали узнавать на улицах и приглашать на Первый канал. Свой эксперимент он считает успешным и отмечает, что при большем финансировании можно было бы создать «конкурента Филиппу Киркорову».


Роман Зарипов, менеджер по спецпроектам агентства Nectarin, опубликовал в своём фейсбуке пост о том, как за два месяца и 50 тысяч рублей попытался сделать звезду инстаграма из простого пенсионера.

В марте Роман вместе со своим другом начали эксперимент по созданию и раскрутке образа стильного успешного пенсионера, вдохновившись публикацией на эту тему.

Достаём ноут, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берём лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

Роман и Михаил нашли своего героя в соцсетях — им стал Борис Борк (фамилия изменена — прим. Medialeaks), 65-летний пенсионер из Химок. Он был «далёк от образа богача», жил только на свою пенсию и снимал однокомнатную квартиру, но выглядел «свежо», отмечает Зарипов.

Через две недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле, и мы с помощью функции «Предложить новость» в сообществах «ВКонтакте» запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных постов и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписывается около 2 тысяч человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать посты, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях.

Когда подписчиков набралось уже 8 тысяч, счастливого пенсионера пригласили на Первый канал для репортажа «о счастливой старости», а бренды одежды начали предлагать рекламу и подарки. В директ Борку писали с предложениями о сотрудничестве бизнесмены и молодые девушки.

Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делают.

Через какое-то время Роман и Михаил решили завершить эксперимент с фейковым миллионером. Они прекратили свои вложения, однако самому Борису так понравилось его новое амплуа, что он снялся в клипе группы Therr Maitz.

Спустя полгода продолжаю удивляться, как потратив 50 000₽ за 2 месяца можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей, ни на секунду не смутившись. А прибавить 0 к нашим затратам, и можно создать конкурента Филиппу Киркорову.

Зарипов отмечает, что практически в это же время в социальных сетях выстрелила история итальянского миллионера Жанлука Вацци, который прославился своим видео с танцами на яхте.

Ранее Medialeaks писал про Вацци и его танцевальные видео.