Блогерша сняла феминистскую версию клипа This is America. Сами женщины решили, что это пародия

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Женская версия клипа Childish Gambino на песню This is America, снятая блогершей Николь Арбор, собрала много негативных отзывов. Одни обвиняли создательницу видео в том, что она использует культуру темнокожих в своих целях и принижает их проблемы, другие понимали, что Николь хотела донести, но не одобряли её методы. Сама Арбор неправой себя не считает.

Клип музыканта Childish Gambino на песню This is America горячо обсуждается в интернете: люди продолжают восхищаться обилием в нём отсылок и скрытых смыслов и важностью поднятых проблем. На данный момент у ролика уже больше 108 миллионов просмотров на YouTube.

Сам Gambinо стал героем многочисленных мемов, но не только. В субботу, 12 мая, канадская блогерша и комик Николь Арбор сняла феминистскую версию клипа музыканта. Действие происходит в похожих локациях и под музыку Дональда Гловера, но герои и слова песни — другие.

Например, в начале вместо парня с мешком на голове, как в клипе Childish Gambino, появляется женщина, кормящая ребёнка грудью, которую затем утаскивают со стула, на котором она сидит. (Потом она ещё не раз появится на заднем фоне видео, убегая от полицейских).

И кормление грудью не единственная проблема женщин, которую Арбор включила в видео. В какой-то момент перед камерой проходит девушка с плакатом Right to vote («Право голоса»).

Затем одна из девушек, выпив напиток из стакана, падает на руки мужчине, явно подмешавшему туда какое-то вещество.

Чирлидерши держат в руках сертификат, на котором написано, что их зарплата меньше, чем минимальный размер оплаты труда.

Потом сама Арбор садится рядом с девушкой, просит её улыбаться на камеру, но как только та уходит из кадра, тянется за антидепрессантами.

Маленькой девочке вместо игрушек дают кисти для макияжа и косметику, разрушая башню из кубиков, которую она строит.

В клипе не раз проходит мысль о том, что женщинам навязывают стандарты красоты и вообще поведения в целом. Вот что об этом поёт сама Арбор.

Мы просто хотим быть красивыми, Быть красивыми — это цель, Мы просто хотим его деньги… Я слишком старая, нам что, не разрешается стареть, что за чёрт, блин? Найди себе мужика, найди себе мужика, заведи семью, заведи семью, то есть мне надо бросить свои мечты?

Финал ролика похож на концовку клипа Gambino: блогерша убегает от толпы людей, которые, скорее всего, символизируют царящие в мире предрассудки по отношению к женщинам.

А в самом конце видео на экране появляется строчка: «If I were a guy, you wouldn’t be asking yourself, I wonder who wrote that?», которую можно перевести как «Если бы я была парнем, то вы бы и не задавались вопросом, а кто это написал». Так Арбор намекнула на то, что её видео будут смотреть и оценивать предвзято уже только потому, что она женщина.

Посмотреть ролик полностью можно ниже.

Однако далеко не всем зрителям пришлась по вкусу переделка блогершей оригинального видео This is America. На YouTube у видео отключены комментарии, но соотношение лайков и дизлайков говорит не в пользу клипа.

А вот как звучит самый топовый коммент в реплаях к твиту Арбор с анонсом видео, оставленный кинорежиссёром Мэттью Черри.

Некоторые объясняли свою позицию более подробно. В основном претензии к Арбор основывались на том, что она воспользовалась стилистикой клипа Childish Gambino, чтобы рассказать о проблемах феминизма, принизив значимость проблем темнокожих, о которых говорится в оригинальном видео.

Мало того, некоторых возмутило, что в клипе больше белых актёров. Они танцуют афроамериканские танцы, которые, по мнению критиков, в ролике про феминизм совершенно не уместны. Люди считают, что Арбор сделала как раз то, что критикует Gambino в своём This is America: отвлекает внимание от важных проблем чем-то дешёвым и незначительным.

На Арбор злились белые женщины.

Некоторые не принижали проблем, которые Арбор хотела поднять в своём видео, но не понимали, зачем было выбирать для этого клип Childish Gambino.

Сама блогерша уже отреагировала на критику, написав в своём твиттере, что людям нужно больше сочувствовать друг другу.

Николь Арбор уже не первый раз привлекает к себе внимание такими неоднозначными видео. В 2015 году она опубликовала видео Dear Fat People («Дорогие толстые»), в котором саркастично отозвалась об образе жизни тех, у кого есть лишний вес. Извиняться за это Арбор не стала, потому что, по её мнению, своим обращением она привлекла внимание к проблемам ожирения.

Но дело в данном случае не только в скандальном образе Николь. Темнокожие люди действительно очень трепетно относятся ко всему, что касается их культуры. Одна бьюти-блогерша испытала их гнев на себе, когда решила устроить так называемый «шоколадный челлендж», перекрасив лицо в чёрный. Оказалось, она просто не знала о такой давней расистской практике «блэкфейс».

Но впросак попадают не только отдельные люди, но и целые компании, даже такие крупные как Dove. Реклама мыла оказалась настолько неоднозначной, что компании пришлось извиняться за её расистский подтекст.