Когда гиперреализм — это преуменьшение. Картины японской художницы не отличить от фотографий

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Художница из Хиросимы пишет настолько реалистичные картины маслом, что даже при ближайшем и очень внимательном рассмотрении они выглядят как фотографии. При этом она не делает портреты каких-то конкретных существующих людей: все эти образы, максимально приближенные к действительности, появляются у неё в голове.

Изображение девушки, лежащей в воде горной реки, принесло твиту художницы Каи Миено 46 тысяч ретвитов и 128 тысяч лайков, ведь эта девушка не сама Каи и даже не её знакомая, а героиня невероятно реалистичной картины. У девушки в воде нет даже имени, ведь она целиком вымышленная — все детали художница придумала сама, пишет SoraNews24.

В своём профиле в твиттере тридцатитрёхлетняя Миено пишет: «Я занимаюсь реализмом». Такие слова похожи на сильное преуменьшение. Отличить героинь на картинах художницы от живых людей крайне сложно — почти так же было с очень красивой, но ненастоящей фотомоделью (её создателя, правда, обвинили в расизме). Каи одинаково точно передаёт текстуру воды, камней или человеческой кожи, а солнечные блики будто бы сами скользят по картине.

Даже на тех изображениях, где Миено не прорабатывает фон, оставляя его однотонным, чувствуется жизнь, как будто это очень удачно поставленные фотографии.

По словам художницы, создание таких картин требует очень большого труда, но результат всё оправдывает. К тому же сейчас она научилась писать их гораздо быстрее, чем раньше.

По словам художницы, живопись кажется ей более прямолинейным искусством, чем слова: значение слов можно понимать множеством разных способов, а в своих картинах она старается передать именно то изображение, которое нужно донести до смотрящего.

Я пытаюсь нарисовать то, что вижу своими глазами. Есть разница между тем, что видит глаз, тем, что передаётся в мозг, и тем, что остаётся у нас в сердце, и в зависимости от наших эмоций формы и цвета могут меняться. Я хочу писать цвета, фигуры и свет, которые я чувствую внутри себя, и передавать всё то, что не могу выразить словами.

Конечно, больше всего в работах Миено поражает детализация. При взгляде вблизи непонятно, как такая точность возможна чисто технически.

Но видео из инстаграма художницы показывают: она просто аккуратно и кропотливо прорисовывает каждую мелочь шаг за шагом.

Например, когда нужно изобразить глаз, она прорисовывает каждую ресницу отдельно, а затем добавляет маленькую тень на веке.

В Японии есть как минимум одна художница, чей уровень реализма может посоперничать с Миено. Правда, она рисует не людей, а бутерброды и пакеты с закусками, которые не отличить от настоящих. А в Канаде живёт художница, которая использует в качестве холста для гиперреалистичных артов собственное лицо. Получается сюрреалистично и местами пугающе.