Магазины в РФ не обслуживают людей без масок, и покупатели очень злы. Они уверены: такие меры незаконны

Россияне критикуют магазины за отказ обслуживать их без маски

Покупатели из РФ жалуются на отказ магазинов обслуживать их без маски. Люди уверены: сети нарушают их права

Российские покупатели критикуют в соцсетях магазины за отказ ритейлеров пускать их на торговые площади и обслуживать без масок и перчаток. Под раздачу попали «Перекрёсток», «Вкусвилл», «Дикси», «Пятёрочка» и «Азбука вкуса». А доводы представителей компаний мало помогают: люди считают, что такие требования незаконны.

В связи с распространением коронавируса власти многих российских субъектов ввели на своих территориях масочный режим. Ношение защитной маски обязательно не только в городах и регионах, лидирующих по числу заражённых COVID-19 (это Москва и Санкт-Петербург, Подмосковье, Нижегородская область). Аналогичные меры ввели и в Новосибирской, Владимирской областях, Хабаровском и Камчатском краях и других регионах, не входящих в топ-15 субъектов с самыми высокими показателями заболеваемости.

Правила предполагают, что россиянам запрещено появляться без средства защиты в общественных местах. При этом во многих регионах и городах людей обязали надевать ещё и защитные перчатки (например, в Санкт-Петербурге, Москве, Башкирии). За несоблюдение мер в большинстве случаев предусмотрены штрафы.

К местам, в которых граждане РФ из вышеприведённых и других субъектов могут присутствовать лишь в средствах защиты, относятся, в том числе, магазины. И, судя по реакции покупателей в соцсетях, многие люди крайне этим недовольны. 14 мая телеграм-канал «Беспощадный пиарщик» обратил внимание на многочисленную критику и жалобы из-за масочного режима в инстаграмах популярных в Москве (но присутствующих и в других городах) торговых сетей «Азбука вкуса», «Вкусвилл» и «Перекрёсток». Medialeaks заглянул в аккаунты других ритейлеров — «Пятёрочки» и «Дикси» — и обнаружил, что в них присутствуют аналогичные комментарии (правда, в меньшем количестве).

Пользователи соцсетей утверждают, что сотрудники магазинов требуют от покупателей надевать маски и/или перчатки, а в случае отсутствия этих средств защиты отказываются продавать людям товары или вовсе пускать их на торговую площадь.

Комментаторы считают такие правила неправомерными и ссылаются на законы.

 

Читайте на Medialeaks Девушка сделала невозможное, омолодив 80-летнюю бабулю вдвое. Но это не магия — понадобилась лишь косметика

Многие покупатели при этом публикуют в соцсетях разных магазинов обращение с одинаковым содержанием, объясняющее, почему поведение сотрудников торговых сетей якобы незаконно.

Торговые сети в комментариях просят покупателей сообщить, в каких именно точках произошёл конфликт с сотрудниками из-за масочного режима. Также ритейлеры напоминают покупателям о том, что эти меры нужны для их же безопасности, ссылаются на указы местных властей. Но, кажется, их аргументы плохо работают.

Впрочем, в то время как многие покупатели бомбардируют соцсети магазинов гневными комментариями о неправомерности их действий, некоторые пользователи соцсетей в аккаунтах ритейлеров соглашаются с важностью масочного режима и спорят с его противниками.

Часть комментаторов, к слову, критикуя магазины, отмечала: торговые сети могли бы бесплатно предоставлять покупателям средства защиты. Так же высказываются в соцсетях многие россияне, в чьих регионах введён масочный режим. Но губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вот решил объяснить, почему это невозможно — правда, его аргумент о мигрантах лишь вызвал бурю возмущений.

В последнее время главе Петербурга всё чаще достаётся критика и троллинг. Ранее такую реакцию вызвали фотографии Беглова из роддома. Чиновник решил быть в полном антикоронавирусном обмундировании, но людей такой киберпанк лишь позабавил.


Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!