Москвичи гадают о будущем карты «Тройка». Предрекают проблемы с выпуском проездного из-за чипов

Анна Дмитриева Анна Дмитриева

Ждут ли карту "Тройка" проблемы с выпуском. В Сети спорят о будущем проездного и его чипах

Пользователи твиттера спорят из-за информации про транспортную карту «Тройка» от якобы работника московского Департамента транспорта. Если верить сведениям, то проездных хватит жителям столицы на пару-тройку месяцев из-за нехватки чипов — впрочем, читатели уверены, что комплектующие для билета производятся в России.

Российский блогер и журналист Илья Шепелин, ведущий блог в твиттере под названием «Здесь Шепелин» (@ilya_shepelin), поделился с подписчиками сведениями, предположительно, от сотрудника московского Департамента транспорта. По словам информатора, электронные проездные билеты «Тройка», которыми пользуются москвичи для проезда в метро, МЦК и наземном транспорте, якобы закончатся через два-три месяца из-за того, что чипы для карт не производятся в РФ.

На момент написания материала твит развирусился в русскоязычном сегменте твиттера и набрал около 3,4 тысяч лайков. Пока одни комментаторы шутили про машину времени в прошлое и предлагали вернуть жетоны, билеты и компостеры, другие усомнились в правдоподобности сведений. По мнению части читателей, проблем с «Тройкой» не предвидится, так как чипы внутри карт могут производить на зеленоградском заводе «Микрон» или предприятиях отечественного холдинга «РосЭлектроника».

Комментатор с ником Леша (@fotoalexey) рассказал, что на «Микроне» производятся чипы, но основная масса комплектующих, по словам блогера, приходит из Китая.

Некоторые читатели предрекли похожие проблемы для транспортных карт «Стрелка» для жителей Подмосковья — по словам блогера с ником Евгений Кибуц (@evgeny_kibuc), чипы для проездных билетов якобы делают в Нидерландах.

Судя по информации на сайте зеленоградского предприятия, представители «Микрона» называют завод «чипмейкером №1 в России», который разрабатывает чип-модули для банковских, смарт и идентификационных карт. Как передавала пресс-служба «Микрона», предприятие производит RFID-билеты более десяти лет, а «Московский метрополитен» заказывает множество электронных чипов. На портале «РосЭлектроники» также рассказано о микроконтроллере, которых подходит для платёжной системы «МИР» и IoT-устройств (системы взаимодействия «умных устройств» и облачной платформы).

Пользователи твиттера также поделились лайфхаками, которые позволят не лишиться «Тройки», если владелец потеряет или испортит карту. Также советы позволят решить проблему с предполагаемой нехваткой в кассах метро. Например, проездной билет можно привязать к телефону, у которого есть NFC — система бесконтактной передачи платёжных данных, или заказать дебетовую карту «МИР» со встроенным приложением «Тройка».

Вопрос о производстве чипов для «Тройки» остаётся открытым для пользователей соцсетей — действительно ли комплектующие полностью выпускаются на «Микроне» или часть оборудования поставляют китайские предприятия.

Ранее Medialeaks рассказал, как некоторые жители Санкт-Петербурга и Москвы пожаловались на активные проверки документов со стороны правоохранителей и рассказали о способах уберечь свои личные данные в смартфоне.

В другом материале Medialeaks можно прочитать рекомендации, которые позволят сохранить анонимность в интернете — блогерша составила подробный список по удалению компрометирующей информации из соцсетей.