Как россияне увлеклись борьбой с визуальным шумом. Тренд на однотонные флаконы в ванной и на кухне

Дарья Новожилова Дарья Новожилова

Как россияне занялись борьбой с визуальным шумом. Тренд на однотонные предметы в ванной и кухне

Пользователи Сети массово избавляются от визуального шума в ванной комнате и на кухне, переливая косметические средства в однотонные ёмкости. Как это явление стало популярно у россиян и почему в рунете критикуют тренд на эстетику, выяснил Medialeaks.

Что такое визуальный шум

Термин «визуальный шум» пришёл от английского словосочетания Visual pollution, что в переводе значит «визуальное загрязнение». Этим понятием называют обилие надписей, картинок и вещей, при виде которых создаётся ощущение беспорядка. Самый популярный пример визуального шума — большое количество рекламных щитов и вывесок, которые загромождают городской пейзаж.

В интерьере визуальный шум означает скопление несочетаемых и мелких деталей и ненужных предметов в одном месте. Это могут быть неубранные в шкаф вещи, провода от удлинителя и разноцветные флаконы для косметики, которые не гармонируют с основным стилем комнаты и из-за этого цепляют взгляд.

Термин давно гуляет по рунету, но широкое распространение он получил в 2021 году, когда люди повально начали избавляться от лишних вещей в угоду чистоте и эстетике.

Теперь в Сети всё чаще можно встретить ролики и посты с советами, как освободить интерьер от визуального шума. Интернет-пользователи выкидывают разнокалиберные бутылки из-под шампуня и переливают косметическую жидкость в более подходящую ёмкость.

Как россияне объявили войну визуальному шуму

Борьба с визуальным шумом превратилась в тренд, в котором пользователи рунета стали показывать, как избавляются от несочетаемых с домашним интерьером предметов. Некоторым россиянам не понравилось обилие разнообразных баночек в ванной комнате. В этом случае тиктокерша katrina__tt предложила отклеить от ёмкостей броские этикетки, и тогда, по её мнению, предметы будут смотреться аккуратнее.

Избавляемся от визуального шума в ванной. Убираем этикетку с одной стороны бутылки или банки. Расставляем бутылки рядом в одной цветовой гамме.


Другие интернет-пользователи нашли выход в однотонных дозаторах, которые призваны уменьшить визуальный шум в ванной. В эти ёмкости sashyn.dom перелила содержимое разноцветных бутылок и наклеила на них специальные этикетки. В результате полка с косметическими средствами выглядела в одном стиле.

Цветные банки портят всё. Я купила такие наклейки, сейчас выберем и наклеим. С некоторых белых баночек я просто сниму этикетки.

Судя по количеству роликов и публикаций, такой способ пользуется популярностью у многих россиянок.

Некоторые люди прячут баночки и средства гигиены в специальные коробки и корзинки, которые вписывают в интерьер ванной.

В борьбе с яркой тряпкой на кухне противники визуального шума предлагают заменить её на ткань нейтрального цвета.

Избавляемся от визуального шума на кухне. От этих ярких баночек и цветных тряпочек. Заменяем стеклянным дозатором. Губка и тряпочка нейтрального цвета, — рассказала simalsimall.

Для порядка и эстетики на кухонных полках тиктокеры рекомендуют убирать крупы и макароны в одинаковые ёмкости.

Когда визуальный шум надоел, — подписала ролик sm_bota.

Впрочем, часть людей считают затею с визуальным шумом сомнительной, ведь переливание жидкостей из одной ёмкости в другую требует много сил и времени.

Некоторые интернет-пользователи открыто критикуют сторонников концепции.

В комментариях под роликами другие начали переживать, что количество покупаемых пластиковых банок может навредить окружающей среде. Поэтому тиктокеры предложили приобретать прочные и многоразовые дозаторы.

Несмотря на это, желающих избавиться от визуального шума с каждым днём становится всё больше. В погоне за эстетикой россияне готовы тратить время на переливание шампуней в однотонные баночки и прятать цветные губки за краном.

Ранее Medialeaks рассказал про тренд на бумажных уточек из тиктока. Пользователи рунета делают копию мягкой игрушки Lalafanfan duck и стильно её одевают.