Клиент «Яндекс.Такси» рассказал о нападении водителя. А люди вспомнили скандал с пассажиром из Конго и злятся

Парень сообщил об нападении водителя "Яндекс.Такси". А люди вспомнили пассажира из Конго и негодуют

Молодой человек рассказал, как на него в Москве напал водитель «Яндекс.Такси», и волна критики компании была обеспечена. Но не только из-за публикаций парня, а ещё и на фоне скандала с таксистом и темнокожим пассажиром из Конго. Организация, по мнению возмущённых людей, проявляет двойные стандарты, и внимание к этому они пытаются привлечь хэштегами «УдалиЯндексТакси» и «ЯндексКуколд».

Пользователь «ВКонтакте» Даниил Кох, живущий, как указано на его страничке, в Москве, 12 июня опубликовал пост о предполагаемом нападении на него водителя «Яндекс.Такси». По словам молодого человека, инцидент произошёл ночью в День России, когда парень направлялся домой от друга. Находившийся за рулём мужчина якобы отвёз его на парковку на МКАД, где принялся вымогать у Даниила деньги и наносить ему повреждения.

В процессе поездки меня отвезли на одну из парковок на МКАДе, где Мадалиев [фамилия таксиста — Прим. Medialeaks] выволок меня из такси, бросил на землю и начал вымогать деньги, крича, что я ударил его, что я сделать не мог в принципе, так как сидел на правом заднем сиденье (он располагался на водительском левом). Чудом мне удалось вызвать «скорую» и полицию. В процессе моих попыток вызвать «скорую» Мадалиев разбил мне айфон (11 pro max), чья стоимость превышает сто тысяч рублей, также были порваны брюки, рубашка и так далее, а Мадалиев нанёс мне многочисленные ссадины, — рассказал Даниил Кох.

Помимо того, водитель с другим таксистом, утверждает Кох, мешали прибывшим на место сотрудникам «неотложки» и солгали полицейскому, сообщив, что это молодой человек напал на них.

Это являлось ужасной ложью, так как Мадалиев пытался меня скрутить и избить, а также пытался достать кошелёк, что я не позволил ему сделать, — заверил парень.

Герой истории привёл в своём посте информацию о компании, в которой работает «потенциальный вор и мошенник», то есть обвиняемый им в нападении водитель — её название, ОГРН, адрес и ФИО генерального директора. Также Даниил добавил, что «Яндекс.Такси» списало с него средства за поездку — 928 рублей.

Автор публикации добавил к посту скриншоты из приложения «Яндекс.Такси» — с информацией о его поездке, компании водителя и чеком.

Также Кох показал фото ссадин, которые ему, со слов парня, нанёс водитель компании.

Даниил добавил, что намерен писать заявление на водителя такси. 13 июня молодой человек сделал новый пост во «ВКонтакте», сообщив, что обратился в правоохранительные органы.

Заявление о том, как водитель такси Мадалиев Фаридун Музаффарович избил меня и пытался ограбить, написал и подал в МВД. Также зафиксировал побои, нанесённые Мадалиевым.

«Яндекс.Такси» вернуло Коху внесённые за поездку деньги. Но организация  ООО «Авеню групп», в которой, согласно информации из приложения, работает водитель, исходя из слов молодого человека, не поверила ему. При этом аккаунтом мужчины в приложении сервиса продолжает кто-то пользоваться, сообщил Даниил.

Компания, в которой работает Мадалиев, <…> абсолютно цинично и издевательски встала на сторону Мадалиева. Более того, под его аккаунтом продолжает работать какой-то гражданин, который сначала представляется Мадалиевым, но когда узнаёт, что тот совершил, начинает дико открещиваться от всего и говорить про то, что он армянин. Было бы неплохо, если бы «Яндекс» разобрался, что там в ООО «Авеню групп» происходит и почему свои машины они сдают в аренду неясно кому.

При этом таксист, который якобы напал на молодого человека, тоже написал заявление в полицию, сообщил парень. В нём водитель утверждает, что пассажир растянул ему связки на ноге.

Скорее всего, следующие несколько месяцев будут для меня бесконечной попыткой доказать, что я не трогал Мадалиева, который и выше, и физически крепче меня. Этот человек вывез меня в три часа ночи на парковку напротив Востряковского кладбища и угрожал меня на этом кладбище и оставить. А теперь менеджеры из компании «Авеню групп» будут его покрывать, говоря, что я его провоцировал. Может, его провоцировали деньги, которые он не смог украсть, но точно не я.

Даниил Кох призвал пользователей соцсетей делиться его записями о нападении, добавив: не исключено, что тот самый водитель продолжает работать в такси. Молодой человек также опубликовал фото талона о подаче заявления в полицию и медицинского заключения, согласно которому у него обнаружены ушибы и ссадины.

Даниил Кох запостил и другие снимки с ссадинами.

История Даниила вызвала обсуждения в твиттере, но причиной стало то, что предполагаемый инцидент произошёл вскоре после скандала с водителем «Яндекс.Такси» из Брянска. Последний не стал везти темнокожего студента из Конго, назвав себя расистом, за что поплатился работой в компании. Однако некоторые пользователи соцсети восприняли реакцию «Яндекс.Такси» негативно, посчитав, что водитель имел право отказаться от заказа, а организация пошла на поводу у либерально настроенной публики.

Свою точку зрения обитатели площадки распространяли с хэштегом «ЯндексКуколд». Вторым словом обозначают мужчин, которым нравится наблюдать, как их жёны или девушки вступают в интимные отношения с другими парнями. Но в интернет-сленге это также синоним пользователей соцсетей, неспособных отстоять свою точку зрения и прогибающихся под мнение большинства. Как правило, его употребляют противники так называемых «левых» — то есть сторонников социального равенства и борьбы за права угнетённых категорий людей.

Таксист, отказавшийся везти темнокожего студента, был уволен на следующий день после публикации ролика. Видимо, люди (придерживающиеся правых взглядов) сочли, что в случае Даниила Коха «Яндекс.Такси» с учётом серьёзности обвинений стоило отреагировать быстрее и резче. Они принялись критиковать компанию, распространяя хэштеги «ЯндексКуколд» и «УдалиЯндексТакси».

Для некоторых пользователей соцсети, кажется, рассказ Даниила даже стал поводом отказаться от использования «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» прокомментировал многочисленные обращения в твиттере. Официальный аккаунт сервиса сообщил, что компания в курсе ситуации, связалась с Даниилом Кохом и готова сотрудничать с полицией.

Но хейт в адрес сервиса продолжает поступать.

Жалобы пассажиров на водителей «Яндекс.Такси» не раз становились причиной широких обсуждений. Так было с роликом, в котором таксист вышвырнул женщину из машины — как сочли люди, из-за неработающего цифрового пропуска. Но видео из салона автомобиля заставило пользователей соцсети по-иному взглянуть на ситуацию.

Читать далее