«О ЧП можешь сообщить только в спортлото». Водитель «Яндекс.Такси» рассказал, как устроена его работа изнутри

Артем Малобенский Артем Малобенский

На «Пикабу» стал вирусным пост пользователя, который подробно рассказал о самых разных тонкостях и нюансах своей работы в «Яндекс.Такси». Автор объяснил, почему очень важно писать комментарии к заказу и ставить водителям единицы, а также поделился множеством профессиональных проблем. Судя по его словам, пассажир может делать практически всё, что хочет, а водитель не защищён от многих внештатных ситуаций.

В последнее время водители такси часто становятся объектами новостей. Девушки рассказывают жуткие истории о ночных поездках с таксистами один на один, а в соцсетях жалуются, что у водителей вечно нет сдачи, и спорят, стыдно ли её просить.

Пользователь «Пикабу» с никнеймом afizis, называющий себя действующим водителем «Яндекс.Такси» и живущий в городке с населением в 150 тысяч человек, решил рассказать на сайте о своей работе изнутри, и его пост быстро стал вирусным.

Для тех, кто не в курсе, таксист уточнил алгоритм работы приложения.

Мы не можем видеть заказы на карте или списком. Алгоритм «Яндекс.Такси» подбирает заказы в зависимости от расстояния и рейтинга водителя и предлагает их нам. Мы можем отклонить или принять заказ, но отклонять можно, грубо говоря, 2/3 заказов, ниже 30 % принятых — блокировка.

И объяснил, почему очень важны контакт между водителем и пассажиром.

Мы видим комментарии и внимательно их читаем. Пишите комментарии. Это очень и очень полезно, особенно когда въезд с переднего левого торца здания стоматологии «Зубастик» через соседний двор в объезд поваленного дерева. Всем будет легче и веселее.

А также обратная связь.

Пожалуйста, если вам что-то не нравится: музыка, климат — скажите об этом сразу! Мы не обидимся, и всем будет лучше. Пожалуйста, ставьте плохим водителям низкие оценки и пишите жалобы. Этим вы помогаете очистить такси от грубости, желания срубить бабла и неадеквата. Пожалуйста, не ставьте низкие оценки просто так: наш порог блокировки — рейтинг 4 и ниже. Водитель не видит, кто ставит ему низкую оценку, а кто — высокую. Данные анонимны и выгружаются только через день-два.

Автор указал и на некоторые законные права пассажиров.

У вас есть пять бесплатных минут ожидания. Шлите лесом торопыг, названивающих через минуту. А цена не включает в себя остановки. Поэтому не стоит удивляться увеличению цены, если были остановки с ожиданием.

Отдельно таксист указал на плюсы и минусы такой работы, и минусов у него получилось куда больше.

Полное отсутствие поддержки водителя как таковой. Мне ни разу не помогли, когда меня кидали с оплатой наличными, например. А когда я выполнил междугородний заказ на 4 тысячи рублей, а мне на счёт упало только 3 тысячи, меня тупо игнорили, пока я не заспамил им всё, что мог.

Ещё один неприятный момент — в случае нештатной ситуации у водителя нет никакой подушки безопасности.

1. Пассажир может отменить заказ, когда ты уже проехал 4 километра до него, и осталось 500 метров. И ему ничего не будет. А у тебя — потраченный бензин и 15 минут времени.
2. Пассажир может не заплатить наличными, и ему ничего не будет.
3. Пассажир может отменить заказ, когда ты «на месте» (при оплате наличными), и ему ничего не будет.
4. Пассажир может влепить кол в рейтинг без причины, и ему ничего не будет.

При этом у самих пассажиров, как пишет пользователь, рейтинга нет, хотя компания и обещает ввести такую функцию. Если же у водителя ЧП, звонить или сообщить о нём можно, по словам автора поста, только в спортлото.

Однако, подводя итоги, пользователь отмечает, что для жителя небольшого города работа в такси — неплохой выбор.

В целом эта работа довольно нервная и не для каждого. Особых умений не требует, но ты работаешь с людьми и должен работать хорошо. В нашем городе вполне зарабатывается месячная зарплата в 25к при работе 5-6 часов в день с одним-двумя выходными. Но опять-таки пробки, часы пик, олени на дорогах — это всё твоё, достойное отдельного поста.

Ранее редактор Medialeaks рассказывал о том, как он сам работал в такси. Он оттрубил там три месяца, но этого оказалось достаточно, чтобы подтвердить многие профессиональные мифы. Да, компании берут на работу (почти) всех. И да, состояние водителя перед выездом на смену никто не проверяет.

Впрочем, в Японии с такси всё ещё веселее. Там вы, желая добраться из точки А в точку Б, вполне можете заказать себе машину с профессиональным убийцей за рулём. И этот настоящий ниндзя-таксист даже будет вооружён.