Техподдержку «Эльдорадо» осаждают тролли. Они так упорны, что занервничали даже сотрудники пиццерий

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Техподдержку магазина электроники «Эльдорадо» атаковали тролли. Они кидают агентам поддержки мем с крысой из мультика «Рататуй», предварительно притворившись клиентами, у которых возникли проблемы. Поначалу сотрудники компании честно пытались разговаривать с участниками травли, но позднее стали быстро опознавать их и блокировать. Группы троллей во «ВКонтакте» и их треды на форуме «Двач» периодически блокируют администраторы, но они продолжают создавать новые с удивительным упорством. И страдает от них уже не только «Эльдорадо».

В начале июля техподдержку магазина «Эльдорадо» решили затравить тролли, которые обращались к сотрудникам под видом покупателей электроники. Суть их пранка была проста: они писали в техподдержку о проблемах с теми или иными покупками, а затем внезапно отправляли картинку с крысёнком Реми, главным героем мультфильма «Рататуй», и подписью «Опа! Твоя мать — [женщина с пониженной социальной ответственностью]». Примеры скриншотов таких переписок появились на ресурсе «Двач».

Первоначально все скриншоты переписок авторы выкладывали в своём паблике «ВКонтакте», и там даже успело набраться около 700 человек. Однако администрация соцсети заблокировала сообщество, а затем и его копию. Это не первый случай, когда администрация борется с онлайн-буллингом: в конце июня она потребовала ужесточить модерацию в группах, травивших россиянок за секс с иностранными болельщиками. Но троллей, конечно, всё это не останавливало. Они просто перебрались на «Двач».

На анонимном форуме они стали создавать один тред за другим (их тоже быстро закрывали), призывая устроить массовый рейд анонимных двачеров на «Эльдорадо»: общими усилиями троллить техподдержку и даже приносить им в магазины печатные листовки с крысой Реми. Сами авторы продолжали закидывать агентов поддержки всё той же картинкой. В какой-то момент стали писать и в личные сообщения сотруднику «Эльдорадо» Сергею Васильеву.

Разумеется, это не могло продолжаться бесконечно. Сергей и другие сотрудники службы поддержки научились определять троллей заранее.

И те, кто присылал им картинку с крысой, не всегда были к этому готовы.

Двачеры в большинстве своём не оценили попытку устроить рейд. Некоторые вообще не поняли, зачем массово троллить «Эльдорадо».

Да и зачем троллям понадобился масштабный рейд, тоже было неясно. Здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранена.

Во многих комментариях звучало возмущение из-за того, что организатор травли хочет впутать в свои отношения с «Эльдорадо» совершенно незнакомых людей. Такое сильно противоречит принятому на форуме поведению.

Неизвестно, присоединился ли кто-то из двачеров к травле. Но её организаторы так упорствовали, что стало доставаться даже сотрудникам техподдержки других организаций. Появились скриншоты переписки троллей с представителями брендов «Твой дом» и «Мегафон».

В конце концов некоторые службы техподдержки стали очень быстро блокировать пользователей, которые к ним обращались, как только подозревали, что это тролли. А сотрудник «Додо Пиццы», судя по скриншоту, не выдержал и высказал всё, что думает о тех, кто так развлекается (впрочем, точных подтверждений подлинности скриншота нет).

Понять, почему сотрудники разных служб поддержки нервничают, несложно. Троллинг отвлекает их от клиентов, которым действительно нужна помощь, а способов борьбы с ним немного. Конечно, если бы действия разворачивались в оффлайне, тролли недолго оставались бы безнаказанными. Достаточно вспомнить пример сотрудника «Старбакса», который неудачно подшутил над мужчиной с заиканием, но поплатился мгновенно.

Гораздо безопаснее троллить тех, кому человечество и так давно мечтало отомстить за годы страданий, — комаров. В начале июля на Reddit стало популярным видео, где человек устраивает надоедливому насекомому самую безвыходную, хоть и смешную, ситуацию в его жизни.