Телеканал хотел помочь зрителям сэкономить, но взбесил их. Осторожней с советами, которые бьют по официантам

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Пользователи твиттера обрушились на американский телеканал CNBC за видеосовет, как экономить во время походов в рестораны. ТВ предложило зрителям хитрый способ платить чаевые, благодаря которому в кошельке за год может сохраниться неплохая сумма. Вот только зря телевизионщики не учли, что пользователи встанут горой за официантов.

Американский телеканал CNBC в начале апреля опубликовал в твиттере видеоинструкцию для зрителей, как за год можно сэкономить на чаевых официантам больше 400 долларов (порядка 25 тысяч рублей) и при этом якобы не выглядеть скрягой.

В начале ролика зрители видят опрос прохожих на улице. Он показывает, что у всех разные представления о том, какой процент от счёта стоит оставлять сотрудникам общепита: кто-то считает подходящим 10 процентов, кто-то — 15, кто-то — 20. Затем ТВ получает комментарий от известного в США «Института Этикета», который ставит точку в вопросе: от гостей ресторана обычно ожидают чаевые в размере 15-20 процентов от счёта.

Казалось бы, вопрос с размером чаевых решён, но возникает другая дилемма: от какого числа считать вознаграждение для официанта. Дело в том, что счёт посетителей ресторанов в США зачастую облагается налогом, который также включён в итоговую сумму. Некоторые клиенты высчитывают чаевые от суммы заказа до её обложения налогом, другие — после. Но CNBC предложил зрителям другой способ: попросту умножать на два ваш налог.

В Нью-Йорке, к примеру, такая налоговая ставка равна 8,875 процента. Если посетитель поел на 100 долларов, то в итоге ему придётся заплатить 108,88 доллара. Если оставлять чаевые в размере 20 процентов от первой суммы, они оставят 20 долларов (1286 рублей), от второй — 21,6 доллара (1388 рублей). Однако если применить хитрость CNBC и попросту умножить налог на два, в итоге мы получим более экономные чаевые — в 17,76 доллара (1141 рубль). Сумма ненамного меньше двух первых, однако если постоянно пользоваться этим лайфхаком, то за год можно сохранить очень даже неплохие деньги, уверен телеканал.

Реакция на видео вряд ли была такой, какую ожидали сотрудники CNBC. Несмотря на то что их лайфхак не так уж сильно урезает чаевые, пользователи ох как разозлились на телеканал. Они посмотрели ролик в твиттере больше 5 миллионов раз и написали более 6,5 тысяч комментариев. В основном очень и очень сердитых.

Заработок официантов и так слишком низкий, считают твиттерские, так что оставлять им меньше чаевых — не лучший поступок.

Сердитые пользователи предложили телеканалу альтернативные способы сэкономить.

Некоторые пользователи посчитали гнев в сторону телеканала необоснованным. На кого и стоит сердиться, так это на хозяев ресторанов, которые намеренно урезают официантам зарплату, ведь те и так будут получать чаевые, уверены твиттерские.

Однако другие пользователи уверены: тот факт, что в низких зарплатах официантов виноваты бизнесмены, не отменяет необходимости чаевых.

Русскоязычные пользователи твиттера тоже недавно спорили о работе официантов. Дискуссия разгорелась из-за треда девушки, которая описала тяжёлые будни работников общепита. Но автор явно переборщила с критикой посетителей.

Medialeaks регулярно публикует новости о трендах и дискуссиях в соцсетях. Чтобы не пропустить такие заметки, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А отдохнуть от бесконечных споров вам помогут мемы на актуальные темы и истории про зверюг.