Банан за 120 тысяч — это ещё цветочки. Оказалось, что неповторимый оригинал сделали в России ещё 5 лет назад

Юлия Удод Юлия Удод

Московский граффитчик объяснил, почему не стоит восхищаться бананом, приклеенным скотчем к стене, ведь, хоть и стоит фрукт так же, как хорошая машина, оригинальности в нём нет никакой. Оказалось, этот экспонат можно найти на обычном столичном заборе, да только цена ему там почему-то копейки.

Пока мир приходит в себя от необычного перформанса на выставке Art Basel, где художник Дэвид Датуна съел арт-объект за 120 тысяч долларов, принадлежащий его коллеге по цеху Маурицио Каттелану, в деле появляются новые необычные подробности. Оказывается, что фрукт, приклеенный скотчем, который так впечатлил общественность, — это не новое, а хорошо забытое старое.

Дело в том, что московский граффити-художник Евгений Чес уже предвосхитил появление легендарного арт-объекта.

Художник нарисовал такой же банан, приклеенный таким же скотчем, на одном из столичных заборов порядка пяти лет назад. Об этом парень написал в своём инстаграме.

В посте в фейсбуке парень отметил, что создание шедевра не отняло у него много ресурсов.

Мой [рисунок] стоил мне около 1000 рублей, которую я потратил на баллончики.

Подписчики художника так удивились новостям, что не могли поверить своим глазам, ведь поверить в такое совпадение было непросто.

Несмотря на гнев подписчиков, сам Евгений не думает, что Маурицио Каттелан украл его идею.

Возможно, Чес действительно в своё время зря не подумал о том, чтобы монетизировать творение, ведь, судя по реакции фанатов, за такую работу можно было бы заплатить намного больше, чем 120 тысяч долларов.

Правда, далеко не все ответчики оказались поклонниками современного искусства, и пощады не было ни Чесу, ни Каттелану.

Чес как художник прославился благодаря своим работам на строительной прозрачной плёнке, где он создаёт изображения за счёт придуманной им техники под названием цилограффити.

Парень натягивает полотно между двумя деревьями и с помощью спрея пишет картину, в основном обитателей дикой природы.

С такими работами неудивительно, что Чес решил не сосредотачиваться на примитивных изображениях фруктов на стене, но при желании он мог бы продать что угодно. Как доказал программист из Москвы Артём Субботин — в искусстве внешний вид играет минимальную роль, а вот история, которая стоит за арт-объектом, решает всё.

В 2019 году отличить подделку от оригинала становится всё сложнее, особенно с развитием технологии DeepFake. Тем более, что технология вышла на новый уровень и даже научилась переписывать историю человечества. Теперь даже полёт американцев на Луну — большой вопрос.