Испанский фотограф ловит моменты уникальных совпадений. Каждый кадр — новая иллюзия

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Фотограф Пау Бускато из Испании (сейчас он проживает в Норвегии) уже несколько лет выпускает серию необычных работ, в которых изначально никак не связанные предметы, случайно попадающие в кадр, дополняют друг друга и создают неожиданные новые картины. Пау научился находить источник радости и вдохновения даже в самых скучных городских пейзажах и обыденных сценах.

Бускато запустил серию фото под названием «Игра в классики» в 2014 году и с тех пор неспешно пополняет её новыми снимками с городских улиц Барселоны, Лондона и Осло. Как пишет издание indy100, он старается запечатлеть мимолётные сцены, длящиеся всего несколько секунд, когда случайные объекты взаимодействуют в лёгкой, но необычной игре. Каждый снимок создаёт иллюзию, над некоторыми из них придётся поломать голову (сильнее озадачивает разве что картинка, по которой непонятно, параллельны ли две улицы).

Большинство фото выглядит так, будто они могли быть получены только одним путём: через долгую и тщательную постановку. Но Пау утверждает, что это просто снимки того, что происходило само собой, и отражают они скорее его воображение, позволяющее быстро объединять настолько разные образы.

Я не планировал делать «Игру в классики». Проект — это то, что ты задумываешь, планируешь и выполняешь… А здесь было не так. Я просто начал заниматься уличной фотографией тем способом, который мне нравился больше всего, не цепляясь ни за какие темы, будучи открытым ко всему, что зацепит глаз в каждом моменте. Если результат — это такой игривый взгляд на повседневность, то это потому, что таков уж я сам.

Пау фотографирует сцены, которые видит на улице, с 2012 года. В 2014 году он перешёл на цветную съёмку. Большинство его фото сделаны в Осло, Лондоне, Барселоне и Нью-Йорке, но есть и работы из Индии и других стран. Название «Классики» появилось только в 2017 году, когда Пау готовился к тематической выставке.

Хотя фотограф не занимается постановкой снимков, иногда у него уходит очень много попыток на то, чтобы поймать нужный момент и нужный ракурс. Удаётся это не всегда: у каждого фото есть много черновых вариантов, а некоторые идеи так и не увидят свет. К тому же его подход сильно отличается от методов таких фотографов, как Томас Эванс, работающий с моделями и меняющий их до неузнаваемости — у Томаса суровые качки становятся женственными.

Людям стоит понимать, что за каждой фотографией, которую я показываю, стоят миллионы неудачных. А ещё это очень одинокое занятие: чтобы сосредоточиться, мне всегда нужно фотографировать одному, и я никогда не взаимодействую с людьми на моих снимках.

«Игра в классики» в названии серии — это в первую очередь отсылка к одноимённому роману аргентинского писателя Хулио Кортасара. Главы этой книги можно читать в разном порядке двумя разными способами — подряд или с помощью запутанной схемы и указателей в конце каждой главы. По словам Пау, настроение, которое передаёт автор, во многом похоже на то, которое он старается передать своими фотографиями.

У него был очень игривый взгляд на мир в целом и литературу в частности, что мне всегда нравилось. И, конечно, это название отсылает и к уличной игре.

В Британии живёт фотограф, который, как и Пау, основал одну из серий своих работ на наложении различных объектов друг на друга. Но в его случае он стыкует старинные фотографии своей семьи с историческими местами родного города — и получаются порталы в прошлое. А один из пользователей Reddit поступил гораздо проще и обманул множество читателей нехитрым, но невероятно удачным трюком с фотографией семечек, на которой три семечки нарисованы от руки, но найти их невозможно.