«ЮТэйр», одна из крупнейших в стране авиакомпаний оказалась на грани краха. Перевозчик получает все новые и новые иски от кредиторов, которые требуют вернуть долги и через суд требуют банкротства. В руководстве компании надеются на скорое решение проблем, а правительство задумалось о господдержке.
Крупную сумму авиакомпания задолжала «Альфа-банку», который подал иск о взыскании с «ЮТэйр» $11,58 млн долга. В качестве обеспечительной меры были арестованы семь вертолетов компании, сообщает «Интерфакс» во вторник.
«8 декабря 2014 года судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области, выехав в Тобольск по адресу, указанному в постановлении, выявил имущество, принадлежащее должнику, а именно семь вертолетов Ми-8. Имущество арестовано и передано на ответственное хранение уполномоченному представителю взыскателя», — рассказали агентству в службе приставов.
При этом отдельно отмечается, что арестованные вертолеты продолжают летать, а банк «подстраховался, чтобы авиакомпания их, к примеру, не продала».
Еще один крупный иск был подан «Инвестиционно-финансовой компанией «Авиализинг», потребовавшей признать «ЮТэйр» банкротом. Причиной стало неисполнение судебных решений на общую сумму более 3,5 млн рублей. Долг складывается из оплаты аренды самолета Ту-154М, процентов за пользование чужими деньгами и издержек по одному из судебных дел.
Правда, часть этого долга авиакомпания уже погасила в понедельник.
«На момент подачи искового заявления о признании «ЮТэйр» банкротом с авиакомпании сумма задолженности взыскана частично — в размере порядка 330 тысяч рублей», — сообщал ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.
В «ЮТэйр» утверждают, что поданный иск не окажет влияния на деятельность компании.
Ранее в декабре лизинговая компания «ЮГРА СПб» потребовала взыскать с перевозчика 687 миллионов рублей долга по четырем векселям.
Один за другим свои требования выдвигают аэропорты — их стало уже десять, сообщает ТАСС. Иски направили аэропорты Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Перми и других городов.
По данным агентства РБК, в судах сегодня рассматриваются денежные требования к перевозчику на сумму свыше 700 млн рублей. При этом совокупная долговая нагрузка гиганта оценивается в 70 млрд рублей.
«Надеемся на понимание и поддержку»
Сейчас гендиректор компании Андрей Мартиросов уверяет, что пассажирам и клиентам «ЮТэйр» не стоит беспокоиться. По его словам, подача исков о банкротстве — стандартный прием, которым часто пользуются компании.
«Мы уверены, что сегодняшние трудности носят временный характер и в ближайшее время ситуация стабилизируется. Мы надеемся на понимание и поддержку наших кредиторов, партнеров, инвесторов и контрагентов, а главное – пассажиров», — заявил он РБК.
На режим жесткой экономии «ЮТэйр» перешел еще летом, когда была объявлена программа сокращения расходов на 5 миллиардов рублей в год. В зимнем расписании компания отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников, также рассчитывая сократить время обслуживания пассажиров.
В ноябре «ЮТэйр-финанс», дочка «ЮТэйр» допускала дефолт по облигациям на сумму 2,7 миллиарда рублей. Однако в авиакомпании надеются, что с кредиторами удастся договориться и полеты прерывать не придется.
Теперь правительство может оказать господдержку одному из крупнейших авиаперевозчиков страны, рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович, не разглашая подробностей.
«ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 году компания перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тысяч тонн грузов. Авиакомпания оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. В сентябре один из базовых аэропортов компании — «Внуково» — перевел «ЮТэйр» на предоплатную систему расчетов.
Как напоминают агентства, в 2012 году «Авиализинг» уже пытался обанкротить «ЮТэйр». Причиной судебных споров тогда была долгосрочная аренда самолетов Ту-154, «Авиализинг» требовал просроченных выплат.
В ноябре Ассоциация туроператоров России рассказала, что цены на авиабилеты за границу в ноябре выросли на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом за 2013 год. В итоге россияне стали больше экономить на международных перелетах. Основной причиной стало мощное ослабление рубля по отношению к евро.
Еще летом российские турфиры массово начали объявлять о своем закрытии. Кризис начался со старейшей питерской «Невы», связанной с силовыми структурами и руководством страны.
Читайте также:
В суд поступил иск о признании авиакомпании «ЮТэйр» банкротом
Авиабилеты только за ноябрь выросли на 17,2%. Россияне экономят