Medialeaks

Бот крал у людей, но кожаные мешки нашли, как его обмануть. И это огненный троллинг, который машинам не понять

Онлайн-бот годами крал работы художников и публиковал на посторонних сайтах, оставляя мастеров без честно заработанных денег. Но, посовещавшись, двуногие придумали, как перехитрить искусственный интеллект. И для этого им не понадобилось больших усилий — достаточно было понять, как работает машина, и так жёстко затроллить создателя ИИ, что он вряд ли когда-нибудь сможет осознать масштабы своего промаха.

Посетители сайтов давно привыкли к так называемой контекстной рекламе — умные боты самостоятельно размещают на интернет-страницах баннеры, содержимое которых основано на истории поиска и запросах пользователя. Однако не все задумываются, что у изображений с выгодными предложениями есть авторы, которые тратят на дизайн не один день или даже неделю, но даже не подозревают, что их работы используются на посторонних ресурсах.

Долгое время иллюстраторы и дизайнеры ломали головы, как их труд утекает в Сеть без их ведома, пишет Bored Panda. Это продолжалось до тех пор, пока художник Роб Шамбергер, занимающийся разработкой официального дизайна WWE (World Wrestling Entertainment — американская компания, проводящая бои по рестлингу), не заметил странную особенность: для печати по требованию посетителям порталов предлагаются работы художников, будто бы подобранные без разбора — даже рекламные рисунки.

Роб Шамбергер

Тогда художник начал изучать, чем его попавшие на порталы иллюстрации отличаются от других, и понял, что в комментариях к этим картинкам заказчик написал, что они ему нужны на футболках. Посмотрев на работы других художников и почитав комментарии, он понял, что догадка верна: когда люди в твиттере комментируют рисунки и пишут, что хотят то или иное изображение себе на футболку, боты злополучных порталов обращают внимание на эти слова и забирают изображение из оригинального твита. Роб тут же предупредил своих коллег и других людей.

Коллеги Роба решили проверить его догадку. Художник, скрывающийся в твиттере под ником Nana, на скорую руку набросал в MS Paint чёрную разоблачающую надпись на белом фоне и попросил своих подписчиков комментировать картинку фразами «хочу её себе на футболке».

Надпись на картинке: «Этот сайт продаёт краденые произведения искусства и не платит за них».

На вопросы подписчиков, зачем ему это, он ответил, что хочет проверить, действительно ли роботы заберут эту картинку к себе на сайты только из-за комментариев или нет. Через какое-то время люди начали скидывать в комментарии Nana результаты эксперимента: на порталах действительно стали появляться футболки с такими надписями.

Однако оказалось, что боты не только забирают рисунки, которые люди хотят видеть на футболках, но и затем им же предлагают их купить. Один из пользователей, написавших о своём желании купить одежду с такой надписью, получил ответ с тегом сразу от двух ботов.

Как только стало понятно, что Роб оказался прав, пользователи твиттера объявили настоящую троллинг-войну порталам с печатью на футболках. Они начали публиковать твиты с рисунками персонажей, защищённых авторскими правами таких крупных компаний, как Disney, или с рисунками и надписями политической тематики, которая может негативно сказаться на работе сайтов.

Надпись на футболке: «НЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНО КОМПАНИЕЙ THE WALT DISNEY COMPANY. “Я Микки Маус, и я пахну как тухлые яйца, ха-ха!” Это не пародия! Мы совершили нарушение авторских прав и хотим, чтобы Disney подал на нас в суд. Мы оплатим все судебные и арбитражные издержки».

И результат не заставил себя долго ждать.

У первых троллей появились последователи.

Надпись на картинке: «Я готов!!! Возьму на себя стоимость всех штрафов, отправленных к нам от корпорации Viacom. Эта футболка использует образ Губки Боба Квадратные Штаны без лицензии и ради прибыли. Пожалуйста, подайте на меня в суд. Я хочу этого».

Некоторые пользователи твиттера сказали, что знали об этой особенности работы ботов ещё до открытия Роба Шамбергера.

Кто-то предложил идею, как попросить у художника футболку незаметно для ботов.

Оказалось, что многие люди действительно пишут подобные комментарии к понравившимся им картинкам.

А кое-кто предложил настоящее оружие массового поражения для недобросовестных интернет-порталов — всеми любимого и известного персонажа всё той же Disney.

Несмотря на то, что боты научились сохранять принты для футболок, в будущем они не смогут этого сделать. Но не потому, что порталы с печатью по требованию закроют, просто учёные уже разработали дизайн футболки, которая и сама становится невидимой, и своего хозяина делает незаметным для систем слежения и искусственного интеллекта. А сделать такое чудо можно самостоятельно у себя дома.

Но некоторые принты настолько бросаются в глаза, что становятся неприличными. Как изображение на футболке молодой американки, состоящее из двух слов и одного числа, из-за которых её не пустили в пассажирский самолёт.