Журналист вёл инстаграм как Джастин Бибер и другие популярные парни. Судя по реакции подписчиков, не стоило

Анатолий Арни Анатолий Арни

Журналист провёл эксперимент над собой, целый месяц воссоздавая в своём инстаграме фотографии из аккаунта топовой инстаграм-модели. Но что-то пошло не так: вместо прироста подписчиков и лайков экспериментатор их потерял. Хотя он повторял до деталей то, что делают кумиры молодёжи.

Редактор Buzzfeed и по совместительству инстаграмер с 10 тысячами подписчиков Спенсер Альтхаус решил попробовать раскрутить свою страничку, повторяя поведение звёзд соцсети.

По словам журналиста, идеальным кандидатом для этого должен был быть профиль Джастина Бибера — тот постоянно публикует в инсте странные фотки, но подписчиков вроде бы всё устраивает. Но, посмотрев на себя, автор признал, что хоть он и неплох, немного не дотягивает до иконы, и выбрал в качестве примера для подражания интернет-модель Кэмерона Далласа, который известен в основном лишь количеством своих подписчиков.

Перед началом эксперимента Спенсер замерил количество подписчиков у себя и Далласа. Разница в полторы тысячи раз намекала, что журналисту есть куда стремиться.

Воссоздавать все снимки модели показалось Спенсеру слишком трудоёмким занятием: Кэмерон колесит по миру, снимается для различных изданий и блогов и выкладывает свои фото с тусовок со знаменитостями. У журналиста таких возможностей не было, поэтому он отобрал пять разных фото модели, каждая из которых собрала сотни тысяч лайков, и воссоздал их в домашней атмосфере. Что-то вроде дешёвого косплея Одиннадцать из «Очень странных дел».

Итак, берём фото модели из душа.

И показываем больше «чувства и позирования» в его ремейке.

Оригинал фото набрал 1 134 815 лайков. Разумеется, результаты Спенсера были чуть меньше — 1 577 сердечек. Но если считать отреагировавших на фото в процентном соотношении от общего числа подписчиков, журналист определённо превзошёл модель почти в два раза.

Как пишет Спенсер, он не имел ни малейшего понятия о том, что делает Даллас на следующем фото. Но раз тот выглядит хорошо и получил за снимок чуть более миллиона лайков, почему бы не попробовать воссоздать его?

Стоит отметить, что в ремейке фото Спенсер положил перед собой не такую здоровую пищу, как Даллас. Но движения модели журналист повторил до деталей.

1 447 отметок «нравится». Результат Альтхауса вновь превосходит Далласа в процентном соотношении. Неужели прославленная модель использовала ботов, чтобы раскрутиться? Сложно поверить в такую нечестность, хотя этот способ очень прост и уже успешно опробован журналистами.

Спенсер попробовал воссоздать и одну из обложек многочисленных журналов, для которых снималась модель.

Некоторые подписчики Спенсера, увидев воссозданный снимок, не поняли, к чему клонит автор. Но подпись журналиста к посту навела их на мысль о том, что он снимается для журнала — хотя Спенсер уже давно не тинейджер, да и в модели не метит.

Как пишет Альтхаус, он получил «мноооооожество» сообщений в личку и комментов от тех, кто решил, что Спенсер появится в Teen Vogue. А ещё публикации поставили 1 224 лайка против 561 тысячи Далласа.

В последнем фото журналист всё же не удержался и немного пошутил над моделью — он воссоздавал снимок Далласа, стоящего на руках. По словам инстаграмера, снимок получился только с многомиллионной попытки.

Журналисту понадобилось чуть меньше стараний.

Ну и напоследок фото, которое Спенсер решил воссоздать, потому что он так и не понял, что именно делает на нём Даллас.

Всё это круто, но чем же закончился опыт Спенсера? Целый месяц он старательно копировал фотки Далласа и не публиковал на страничке ничего, кроме них. Но в итоге, вместо того, чтобы увеличить количество подписчиков, потерял своих читателей. Как пишет журналист, окончив эксперимент, он увидел, что от него отписались 400 человек. Автор не винит в этом людей или свой объект для подражания — он признаёт, что это настоящая работа и подражать ей из дома не слишком уместно.

Но в «настоящем» конце эксперимента он всё же разжился читателями: после публикации заметки в Buzzfeed число его подписчиков перевалило за 16 тысяч. Вероятно, из этого тоже можно сделать какие-то выводы.

Что может быть лучше журналистов, которые ставят над собой эксперименты, — будь то успешная попытка выдать себя за владельца модного бренда с помощью штанов с рынка или попытки спать по два часа в день, как завещали великие. Редакция Medialeaks тоже время от времени занимается подобным (но не такими сложными опытами, конечно). Мы взрываем воздушные шарики касанием пальца и отправляем редакторов на недельный курс жизни по законам инстаграма. И это классно.