«Почта России» не дала посылку клиенту, зато вручила её обманщику. Самый неловкий упс, и грозит он каждому

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Пользователь «Пикабу» не смог получить посылку на «Почте России» законно, зато ему удалось забрать отправление при помощи смекалочки. Из-за ошибки в адресе работники предложили клиенту пройти девять кругов бюрократического ада, но мужчина оказался не промах. Он решил действовать обманным путём, а заодно выяснил, что ваш заказ может легко достаться постороннему человеку.

Сотрудники «Почты России» нередко приводят клиентов в отчаяние, когда просят у получателей несуществующие документы или заменяют содержимое посылок (да, и такое бывает). Пользователь под ником shadof оказался из первых, а рассказом о своём походе за отправлением он поделился на сайте «Пикабу».

История shadof стартовала в начале 2019 года, когда пользователь заказал в интернет-магазине подарок для своей жены.

Так как заказываем мы часто, то на почте я зарегистрирован в какой-то их программе, чтобы получать посылки без извещений и паспорта, по номеру телефона и трек-номеру почтового отправления.

Программа действительно существует и называется «Ускоренное получение отправлений». Подробнее об услуге можно узнать на сайте «Почты России», но в случае с shadof быстрый способ получить посылку сыграл с ним злую шутку.

Милая девушка-оператор бойко вбивает данные в компьютер и говорит:
— А посылки вам нет. Точнее, она есть, но она не вам.
— Эм-м-м… Это как?
— Ну вот у нас в базе указан ваш адрес, а посылка с этим трек-номером на другой адрес.

Оказалось, что адресант (или сотрудник почты) ошибся адресом. На посылке был указан дом и подъезд shadof, а вот номер квартиры различался — 6 вместо 4. Пользователь поделился своими подозрениями с оператором, но она была неумолима.

— Ну ошиблись либо они, когда отправляли, либо принимающие почту почтовики не тот адрес надписали. Отдайте мне мою посылочку.
— Нет, не могу. Может, там в шестой квартире ваш полный тёзка живёт и это его посылка.
— Девушка, а вы не думали, что у меня может быть две квартиры?
— У нас в базе стоит четвёртая квартира, а на посылке написано шесть. Я вам не могу её выдать.

Примерно в этот момент shadof вспомнил сцену из знаменитого мультфильма.

В тот день shadof поговорил не только с сотрудницей почты, но и с руководителем отделения. Тем не менее ему так и не удалось получить посылку. Когда пользователь попытался узнать, как ему забрать отправление, он пожалел, что спросил об этом.

Начальница предложила shadof несколько (невыполнимых) способов решения проблемы: обратиться к отправителю и попросить прислать заявление об ошибке в написании адреса, получить справку из паспортного стола с информацией о том, что человек с аналогичным именем не живёт в шестой квартире, или пригласить соседа для вручения посылки, но лишь в том случае, если его имя и фамилия совпадают с теми, которые  указаны в базе.

Моё состояние в этот момент.

Отчаявшись получить посылку, shadof вышел на улицу. Там он встретил своего знакомого и пожаловался ему на неприятную ситуацию. Тогда-то друзья и придумали лайфхак по вызволению отправления из почтового плена.

Снова идём на почту, я не захожу, даю ему свой паспорт и говорю трек-номер. Через 15 минут выходит с посылкой.

Произошло чудо? Не совсем. Как знакомый рассказал shadof, оказавшись в здании почты, он действовал по правилам. Мужчина отстоял в очереди и назвал оператору трек-номер отправления. После этого девушка попросила у клиента паспорт и даже не заметила, что документ не принадлежит предъявителю.

После этого лайфхакер сообщил оператору, что не зарегистрирован в базе «Почты России» и не собирается этого делать. Ещё пара минут — и посылка была у него.

— Дали заполнить бланк извещения, подписался, получил посылку.
— Вот так просто?
— Ну да, ни фото с паспорта не сличали, ни прописку не смотрели. Да сейчас многие не по прописке живут.

За несколько часов рассказ shadof собрал почти девять тысяч плюсов. Оказалось, что пользователи из-за «Почты России» попадали в ситуации и похуже.

При этом список пострадавших не ограничился пользователями «Пикабу».

По закону РФ «О почтовой связи» операторы отделений несут ответственность «за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом». В таком случае юристы (и закон) рекомендуют пострадавшему обратиться к руководству почты и потребовать решить проблему.

То же самое советуют и пользователи «Пикабу».

Если же сотрудники почты отказываются разбираться с вашей проблемой, вы всегда можете последовать примеру мужчины из Белгорода. «Почта России» доставила ему кирпич вместо видеокарты, но клиент был изобретателен, да настолько, что разбогател на 200 тысяч рублей.

Не растеряться в критической ситуации и разобраться даже с неполученной посылкой вам поможет наш канал в телеграме. Подпишитесь — и звание главного лайфхакера вам обеспечено.